Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Первенец «Полета»

В начале Великой Отечественной войны Омск стал крупным центром военной промышленности, осуществлявшем поставки боевой техники на фронт. Уже в середине июля 1941 года в Омск было эвакуировано сразу несколько авиационных заводов, которые объединились в моторостроительный завод № 166, впоследствии ставший Производственным объединением «Полет». Директором завода был назначен летчик, первый Герой Советского Союза Анатолий Васильевич Ляпидевский.

Еще шли эшелоны с оборудованием, возводились производственные корпуса, а в недостроенных цехах уже шла подготовка к серийному выпуску самолета «Ту-2» – одного из лучших пикирующих бомбардировщиков Второй мировой войны. В действующей армии эти боевые машины применялись для нанесения бомбовых ударов по переднему краю противника и для разведки.

Разработка нового пикирующего бомбардировщика началась в СССР еще в 1936 году после назначения выдающегося советского авиационного конструктора А. Н. Туполева на пост заместителя начальника Главного управления авиационной промышленности страны. Конструктор имел большой опыт работы над многомоторными самолетами: в 1932 году под его руководством был создан самолет АНТ-25, на котором был совершен беспосадочный перелет в США через Северный полюс. Однако в 1937 году Андрей Николаевич был арестован, обвинен во вредительстве и контрреволюционном заговоре и осужден на пятнадцать лет. Для таких заключенных, как конструктор Туполев, НКВД создал несколько закрытых конструкторских бюро, в которых инженеры выполняли стратегически важные для страны задания. Одним из таких конструкторских бюро в Омске с июля 1941 года –            ЦКБ № 29 – руководил А. Н. Туполев, а в качестве технолога в нем работал выдающийся конструктор С. П. Королев. Коллектив бюро работал над организацией серийного производства пикирующего бомбардировщика «Ту-2».

Цельнометаллический Ту-2 был очень сложной машиной для своего времени. Ту-2 мог разогнаться до скорости 547 км/ч, подняться на высоту 9,5 тыс. метров, с перегрузом он мог брать на борт до 3 тонн бомб.

Первый самолет на омском заводе был собран 9 декабря 1941 года из комплектующих, доставленных из Москвы и испытан заводскими летчиками В. В. Карповым и Я Г. Паулем на летно-испытательной станции на Левобережье. Летчики отмечали высокие летно-технические характеристики самолета и его надежность.

За год на заводе в Омске было построено 80 бомбардировщиков «Ту-2», из них 63 участвовали во всех крупнейших сражениях, в том числе в боях на Курской дуге, в битве за Берлин.

В конце 1942 года производство этой модели самолетов было приостановлено в связи с тем, что предприятию был поручен выпуск наиболее нужных в то время истребителей      «Як-9», но в конце лета 1943 года было принято постановление о возобновлении производства «Ту-2». Серийно самолет выпускался на омском заводе до 1952 года. Ту-2 активно поставлялся на экспорт. Его использовали ВВС Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии и Китая.

Конструкторское бюро А. Н. Туполева оказало существенное влияние на становление Омского авиазавода. Был заложен фундамент, который позволил в кратчайшие сроки освоить выпуск самолетов, фундамент, на котором позже, в 1956 году, начнется серийный выпуск в Омске еще одной уникальной машины выдающегося конструктора – реактивного пассажирского самолета Ту-104. Его производство продолжалось до 1960 года, за это время было выпущено 58 лайнеров.

Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы