Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Первенец «Полета»

В начале Великой Отечественной войны Омск стал крупным центром военной промышленности, осуществлявшем поставки боевой техники на фронт. Уже в середине июля 1941 года в Омск было эвакуировано сразу несколько авиационных заводов, которые объединились в моторостроительный завод № 166, впоследствии ставший Производственным объединением «Полет». Директором завода был назначен летчик, первый Герой Советского Союза Анатолий Васильевич Ляпидевский.

Еще шли эшелоны с оборудованием, возводились производственные корпуса, а в недостроенных цехах уже шла подготовка к серийному выпуску самолета «Ту-2» – одного из лучших пикирующих бомбардировщиков Второй мировой войны. В действующей армии эти боевые машины применялись для нанесения бомбовых ударов по переднему краю противника и для разведки.

Разработка нового пикирующего бомбардировщика началась в СССР еще в 1936 году после назначения выдающегося советского авиационного конструктора А. Н. Туполева на пост заместителя начальника Главного управления авиационной промышленности страны. Конструктор имел большой опыт работы над многомоторными самолетами: в 1932 году под его руководством был создан самолет АНТ-25, на котором был совершен беспосадочный перелет в США через Северный полюс. Однако в 1937 году Андрей Николаевич был арестован, обвинен во вредительстве и контрреволюционном заговоре и осужден на пятнадцать лет. Для таких заключенных, как конструктор Туполев, НКВД создал несколько закрытых конструкторских бюро, в которых инженеры выполняли стратегически важные для страны задания. Одним из таких конструкторских бюро в Омске с июля 1941 года –            ЦКБ № 29 – руководил А. Н. Туполев, а в качестве технолога в нем работал выдающийся конструктор С. П. Королев. Коллектив бюро работал над организацией серийного производства пикирующего бомбардировщика «Ту-2».

Цельнометаллический Ту-2 был очень сложной машиной для своего времени. Ту-2 мог разогнаться до скорости 547 км/ч, подняться на высоту 9,5 тыс. метров, с перегрузом он мог брать на борт до 3 тонн бомб.

Первый самолет на омском заводе был собран 9 декабря 1941 года из комплектующих, доставленных из Москвы и испытан заводскими летчиками В. В. Карповым и Я Г. Паулем на летно-испытательной станции на Левобережье. Летчики отмечали высокие летно-технические характеристики самолета и его надежность.

За год на заводе в Омске было построено 80 бомбардировщиков «Ту-2», из них 63 участвовали во всех крупнейших сражениях, в том числе в боях на Курской дуге, в битве за Берлин.

В конце 1942 года производство этой модели самолетов было приостановлено в связи с тем, что предприятию был поручен выпуск наиболее нужных в то время истребителей      «Як-9», но в конце лета 1943 года было принято постановление о возобновлении производства «Ту-2». Серийно самолет выпускался на омском заводе до 1952 года. Ту-2 активно поставлялся на экспорт. Его использовали ВВС Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии и Китая.

Конструкторское бюро А. Н. Туполева оказало существенное влияние на становление Омского авиазавода. Был заложен фундамент, который позволил в кратчайшие сроки освоить выпуск самолетов, фундамент, на котором позже, в 1956 году, начнется серийный выпуск в Омске еще одной уникальной машины выдающегося конструктора – реактивного пассажирского самолета Ту-104. Его производство продолжалось до 1960 года, за это время было выпущено 58 лайнеров.