Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Театр, как любовь всей жизни

Яков Маркович Киржнер родился 22 марта 1921 года в Воронеже. В семье инженера-строителя и актрисы-певицы. Свой творческий путь он начал еще старшеклассником – был чтецом Воронежской филармонии. В 1940 году юноша стал студентом актерского факультета ГИТИСа имени Луначарского, но война нарушила все планы. Вместо театральных подмостков Яков Киржнер пять лет воевал на фронте – служил в отделении разведки, был дважды ранен, награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени. Демобилизовавшись, Киржнер в 1947 году экстерном закончил юридический факультет Ленинградского университета. К творческой стезе он вернулся только в 1952 году с отличием окончив режиссерский факультет Ленинградского театрального института. После работал режиссером в драматических театрах разных городов: Молодова, Бережняков, Куйбышева, служил главным режиссером в драмтеатрах Пскова, Рязани.

Его дебютной работой на сцене Омского драматического театра в 1964 году явился спектакль «Совесть». Став главным режиссером омского коллектива (1968-1977 гг.),

Яков Маркович повел работу в двух направлениях: уделял огромное внимание формированию труппы и созданию нового драматургического материала. Филигранно работая с актером, он добивался воплощения неповторимо-правдивых и сложных человеческих образов и разумно сочетал актерские возможности с театральным репертуаром, используя современные, классические и зарубежные пьесы. Его лучшими спектаклями явились: «Смерть Иоанна Грозного» (1969), «Сирано де Бержерак» (1969), «Так начиналась легенда» (1970), «Энергичные люди» (1974), «Царствие земное» (1977). Венцом его работы в Омске стал спектакль «Солдатская вдова» (1972) за который в 1973 году режиссер Я. М. Киржнер, драматург Н. П. Анкилов и артисты В. И. Прокоп, Т. А. Ожигова,

Б. М. Каширин стали лауреатами Государственной премии имени К. С. Станиславского.

Режиссер-исследователь Я. М. Киржнер поднял Омский драматический театр на новую высоту – театральная общественность страны воспринимала Омскую драму как крупный театр, богатый интересными традициями и яркими творческими индивидуальностями. Ежегодные гастроли коллектива в театральных центрах – в Москве (1970, 1974 гг.), Ленинграде, Риге, Вильнюсе и других городах Союза проходили с неизменными аншлагами. Итогом большой творческой работы стало награждение Омского драматического театра орденом Трудового Красного Знамени, а самому главному режиссеру Я. М. Киржнеру в 1976 году было присвоено звание народного артиста РСФСР.

Яркая и самобытная личность, актер и режиссер, эрудит, знаток и собиратель музыки Яков Маркович Киржнер ушел из жизни 19 апреля 1979 года. Но и сегодня для омской сцены он является значительной творческой величиной, сумевшей точно определить, какой театр нужен зрителю 70-х годов прошлого века и какой театр будет востребован сегодня.

Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы