Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Театр, как любовь всей жизни

Яков Маркович Киржнер родился 22 марта 1921 года в Воронеже. В семье инженера-строителя и актрисы-певицы. Свой творческий путь он начал еще старшеклассником – был чтецом Воронежской филармонии. В 1940 году юноша стал студентом актерского факультета ГИТИСа имени Луначарского, но война нарушила все планы. Вместо театральных подмостков Яков Киржнер пять лет воевал на фронте – служил в отделении разведки, был дважды ранен, награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени. Демобилизовавшись, Киржнер в 1947 году экстерном закончил юридический факультет Ленинградского университета. К творческой стезе он вернулся только в 1952 году с отличием окончив режиссерский факультет Ленинградского театрального института. После работал режиссером в драматических театрах разных городов: Молодова, Бережняков, Куйбышева, служил главным режиссером в драмтеатрах Пскова, Рязани.

Его дебютной работой на сцене Омского драматического театра в 1964 году явился спектакль «Совесть». Став главным режиссером омского коллектива (1968-1977 гг.),

Яков Маркович повел работу в двух направлениях: уделял огромное внимание формированию труппы и созданию нового драматургического материала. Филигранно работая с актером, он добивался воплощения неповторимо-правдивых и сложных человеческих образов и разумно сочетал актерские возможности с театральным репертуаром, используя современные, классические и зарубежные пьесы. Его лучшими спектаклями явились: «Смерть Иоанна Грозного» (1969), «Сирано де Бержерак» (1969), «Так начиналась легенда» (1970), «Энергичные люди» (1974), «Царствие земное» (1977). Венцом его работы в Омске стал спектакль «Солдатская вдова» (1972) за который в 1973 году режиссер Я. М. Киржнер, драматург Н. П. Анкилов и артисты В. И. Прокоп, Т. А. Ожигова,

Б. М. Каширин стали лауреатами Государственной премии имени К. С. Станиславского.

Режиссер-исследователь Я. М. Киржнер поднял Омский драматический театр на новую высоту – театральная общественность страны воспринимала Омскую драму как крупный театр, богатый интересными традициями и яркими творческими индивидуальностями. Ежегодные гастроли коллектива в театральных центрах – в Москве (1970, 1974 гг.), Ленинграде, Риге, Вильнюсе и других городах Союза проходили с неизменными аншлагами. Итогом большой творческой работы стало награждение Омского драматического театра орденом Трудового Красного Знамени, а самому главному режиссеру Я. М. Киржнеру в 1976 году было присвоено звание народного артиста РСФСР.

Яркая и самобытная личность, актер и режиссер, эрудит, знаток и собиратель музыки Яков Маркович Киржнер ушел из жизни 19 апреля 1979 года. Но и сегодня для омской сцены он является значительной творческой величиной, сумевшей точно определить, какой театр нужен зрителю 70-х годов прошлого века и какой театр будет востребован сегодня.