Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Система профессионального развития в омских муниципальных библиотеках. Модель: молодые молодым

XVII Ежегодная конференция Российской библиотечной ассоциации,
13-18 мая 2012 года, г. Пермь

 

13.05.2012

 Специалисты сферы образования утверждают, что есть три типа мотива, которыми руководствуются абитуриенты, поступая на гуманитарные факультеты.

Примерно четверть молодых людей выбирают гуманитарные науки по призванию: они действительно увлечены литературой, историей, философией.

Социогуманитарные науки, такие как юриспруденция или экономика, молодые люди выбирают в расчете на высокий заработок.

Третий распространенный мотив – компенсаторный, когда человек приходит в ВУЗ не за образованием, а за дипломом, поскольку учеба на гуманитарных факультетах представляется наиболее легкой.

Мне кажется, сегодня библиотечная профессия стала жертвой именно компенсаторного мотива. Студенты, получающие образование библиотекаря, даже не скрывают, что в будущем не рассматривают библиотеку местом своей профессиональной деятельности. Так, на последней профориентационной встрече со студентами кафедры библиотечно-информационной деятельности Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского из 60-ти человек только один заявил, что планирует после окончания ВУЗа работать в библиотеке.

Как следствие - дефицит молодых высокопрофессиональных специалистов. Часто работу в библиотеке приемлемым вариантом для себя считают не самые лучшие, не самые яркие, не самые эрудированные представители молодого поколения.

Если внешний образ библиотекаря в обществе всегда оценивался неоднозначно, то вот, что никогда не подвергалось сомнению – так это наличие интеллекта и эрудиции у библиотекаря. Сегодня профессионалы библиотечного дела уже наблюдают тенденцию снижения интеллектуального потенциала у молодых библиотекарей.

Одним из решений данной проблемы является создание собственных систем профессионального развития, существующих в каждом библиотечном учреждении. Перспективной мы считаем модель «Молодые молодым», когда именно молодые библиотекари выступают в качестве педагогов для своих молодых коллег.

Такая практика дисциплинирует, стимулирует к саморазвитию, возникновению профессиональных идей и новаций, мотивирует на успех, позволяет удовлетворять амбиции молодых, в конечном итоге, формирует уважение к профессии. Слушатели, в свою очередь, более открыты, легче идут на контакт, не боятся задавать вопросы, участвовать в дискуссиях.

Именно молодые специалисты нашей системы стали авторами PR-курса, инициаторами освоения новых маркетинговых и информационных технологий. Занятия проводятся один раз в три месяца. Библиотекари осваивают телефонный этикет, основы фандрейзинга и рекламы, знакомятся с правилами создания репортажной фотографии и с основами жанра «пресс-релиз».

Библиотекарь – это одна из тех профессий, которые требуют от человека хороших навыков выступления на публике. Доклады, презентации, экскурсии, интервью на ТВ и радио – всё это неотъемлемые компоненты повседневной жизни библиотечного специалиста. Поэтому тема одного из занятий: - «Как завоевать аудиторию, или Успех публичного выступления».

Хочу отметить, что все занятия PR-курса молодые коллеги стараются проводить нестандартно, делая акцент на практические советы и рекомендации. Например, на занятии, посвященном публичным выступлениям, участники не только постарались определить проблемы, с которыми чаще всего сталкивается человек, выходя к аудитории, но и познакомились с основными упражнениями, помогающими справиться с лишним волнением. Научились регулировать дыхание, выполнили зарядку для органов речи, выяснили, как расположить к себе аудиторию с помощью жестов. Кроме этого, молодые библиотекари получили практические советы от своих старших коллег, опыт работы которых насчитывает множество выступлений с докладами, презентациями, многочисленные интервью для СМИ города.

При знакомстве с основами фандрейзинга была организована ситуационная игра по привлечению внебюджетных средств, гостем и экспертом которой выступил омский предприниматель. Выслушав 10 предложений о сотрудничестве, бизнесмен дал им свою оценку, указал на сильные и слабые, с его точки зрения, стороны каждого выступления. Лучшим он определил предложение Марины Шахловой, специалиста библиотеки им. В.Г. Белинского, о создании на базе библиотеки Школы английского языка для детей и взрослых.

В настоящее время молодыми библиотекарями готовятся занятия, которые предполагают знакомство с облачными и wiki-технологиями, а также использование этих технологий в библиотечном деле.

Омские муниципальные библиотеки– одна из крупных библиотечных систем России. Интересной формой знакомства и вовлечения молодых сотрудников в деятельность учреждения мы считаем – экскурсию «Библиогид». Маршрут, как правило, предполагает знакомство с 10-тью муниципальными библиотеками, в каждой из которых молодых библиотекарей ожидает увлекательный, а зачастую - театрализованный рассказ о деятельности библиотеки, сопровождаемый электронными презентациями и видеороликами.

За два дня экскурсий молодые сотрудники убеждаются, что работа в библиотеке – дело творческих, увлеченных и увлекающихся людей.

Кадровая политика организации должна поддерживать план профессионального успеха молодого специалиста. Таким образом, обе стороны будут заинтересованы в успехе друг друга.

Эффективным средством реализации амбиций молодых являются профессиональные конкурсы, позволяющие удовлетворять естественное стремление человека быть первым, быть лучшим. Профессиональные конкурсы молодых библиотекарей в омских муниципальных библиотеках ориентированы на демонстрацию профессиональных компетенций, проектных и стратег-технологий, предполагают создание оригинальных творческих проектов, направленных на дальнейшее развитие муниципальных библиотек города Омска.

Так, успешно реализован целый ряд проектов, созданных в рамках профессионального конкурса молодых библиотекарей «Первоцвет»: проект «Книжный сад» (впоследствииполучивший грантовую поддержку в размере 100 тысяч рублей), проект «Территория закона», предполагающий создание центра правовой информации на базе библиотеки, создание музыкально-исторической гостиной, электронного журнала и др.

«Первоцвет» - это не только профессиональное мероприятие, которое демонстрирует успехи и потенциал молодых библиотекарей, это еще и яркая реклама Книги, Библиотеки, Чтения, потому что конкурс проходит в формате шоу в лучших залах города. Его зрителями становятся не только коллеги, но и партнеры, представители власти, СМИ; к формированию призового фонда привлекаются омские предприятия и частные лица; в состав жюри входят деятели культуры, известные общественные деятели, депутаты Омского городского Совета. «Первоцвет» широко освещается в средствах массовых коммуникаций, популяризируя профессию и омские библиотеки. Для самих молодых библиотекарей «Первоцвет» - это еще и старт по карьерной лестнице. Практически все участницы конкурса сегодня – ведущие специалисты нашего Учреждения.

Последнее, на чем хотелось бы остановиться, – это корпоративная газета. Инициаторами ее создания, 10 лет назад, выступили молодые библиотекари. Сегодня газета омских муниципальных библиотек «БЭМС» - также творческий проект молодых специалистов. Как и прежде «БЭМС» - это площадка для развития литературных и журналистских способностей, место, где можно поделиться интересными профессиональными фактами, заявить о себе, как о ярком ведущем рубрики или менеджере авторского проекта.

Молодые энергичны, открыты к познанию, легко осваивают инновационные технологии и адаптируют их в библиотечную практику. Задача старшего поколения – направить интерес молодых специалистов в позитивное русло и дать возможность раскрыться, чтобы интерес к библиотечной деятельности не угасал.

Н.И. Вяткина,
г. Пермь
начальник отдела развития и внешних коммуникаций Центральной городской библиотеки г. Омска, руководитель Молодёжного совета БУ г. Омска «ОМБ»
Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы