Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

PR-технологии в социально-культурной сфере: опыт омских библиотек

XVII Ежегодная конференция Российской библиотечной ассоциации,
13-18 мая 2012 года, г. Пермь

 

13.05.2012

 Философия совместных действий, открытость, эксперименты и позитив в продвижении книги и чтения всегда отличали омские муниципальные библиотеки.

Использовать в своей практике рекламные технологии мы начали уже давно. Возможно, не всегда верно, с точки зрения профессионалов из области рекламы. Но мы продолжаем учиться, в том числе, на собственных ошибках.

Сегодня PR- и коммуникационная деятельность нашей организации строится по следующим основным направлениям: создание позитивного имиджа и продвижение муниципальных библиотек в медиапространстве; популяризация web-представительства нашего учреждения; грантовая деятельность и фандрейзинг; корпоративные коммуникации.

Мониторинг информационного поля позволяет говорить о достаточной стабильности присутствия омских муниципальных библиотек в медиасреде. Можно выделить несколько групп библиотечных событий, являющихся убедительным информационным поводом для СМК:

- социально ориентированные мероприятия для населения к календарным датам;

- мероприятия в рамках проектов омских муниципальных библиотек;

- городские и окружные конкурсы;

- реализация целевых ведомственных программ развития;

- участие и победы специалистов омских муниципальных библиотек в профессиональных мероприятиях, конкурсах, грантах.

Всего в 2011 году в медиапространстве зафиксировано 940 упоминаний об омских муниципальных библиотеках. Лидером по частоте упоминания является Интернет – почти 700 сообщений. Из них больше 500-ста сообщений представлено на web-представительстве нашего учреждения.

В информационном обществе наличие web-сайта – не только аргумент солидности и показатель надёжности организации, но и, в первую очередь, ресурс, способствующий повышению качества предоставления услуг.

Интернет-представительство омских муниципальных библиотек открыто для пользователей с 2007 года, включает 17-ть рубрик и 27-мь подрубрик. Непрерывно осуществляется их информационное обновление и актуализация, создаются новые ресурсы.

В 2011 году пользователями нашего сайта lib.omsk.ruстали свыше 21-й тысячи человек, web-службой GoogleAnalytics зарегистрировано больше 22 тысяч посещений.Пользователем сайта мы считаем пользователя с одного ip-адреса (неповторяющийся и учитываемый только один раз).

География посетителей web-сайта муниципальных библиотек города Омска достаточно обширна. Большинство из них – жители России и стран СНГ - Украины, Казахстана, Беларуси, Молдовы. Зафиксированы визиты из Польши, Германии, США, Нидерландов, Латвии и Эстонии. Наличие посетителей из зарубежных государств объясняется, скорее всего, интересом к сайту русскоговорящего населения мира, возможно эмигрантов, бывших жителей Омска и Омской области, т.к. сайт омских муниципальных библиотек не имеет англоязычной версии, и очевидно, что процент нерусскоговорящих посетителей случаен и невысок.

Анализ употребляемых ключевых фраз, с помощью которых пользователи попали на сайт, позволяет сделать еще один вывод. Большая часть посетителей сайта омских муниципальных библиотек являются библиотечными специалистами библиотек разных уровней и разных регионов. В связи с этим, перед собой в настоящее время мы ставим задачи:

1) Расширить аудиторию сайта, увеличив количество сервисов и ресурсов, интересных пользователям - непрофессионалам библиотечного дела.

2) Организовать и провести широкую рекламную кампанию уже имеющихся ресурсов сайта омских муниципальных библиотек среди жителей города Омска, делая акцент на рубриках: "Повышение правовой культуры", "Задай вопрос юристу", "Интеллект-игры", "Библиотекарь рекомендует", «фотобанк "Пойман за чтением"».

Тема фандрейзинга для омских библиотек – из сферы практических интересов, так как определяет одну из актуальных проблем – получение дополнительных средств. Фандрейзингом занимаются все структурные подразделения нашего учреждения. Если говорить о цифрах, то, например, в 2011 году целенаправленный библиотечный фандрейзинг позволил привлечь товаров и услуг на сумму 2 млн. 800 тысяч рублей. Самое крупное единовременное пожертвование – 100 тысяч рублей – мы получили в 2012 году от частного лица, представителя сферы бизнеса.

Перспективным источником внебюджетных средств для развития библиотек, конечно же, остается грантовая деятельность. В прошлом году омские муниципальные библиотеки стали обладателями двух грантов и победителями конкурса:

1) Открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании» Фонда Михаила Прохорова – 250 тысяч рублей на реализацию проекта «Компетентная мама».

2) Конкурса Администрации города Омска среди некоммерческих организаций по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города Омска в номинации «Охрана здоровья населения и окружающей среды» - 50 тысяч рублей- проект «Школа здоровья в библиотеке».

3) Областного конкурса «Библиотека года» в номинации «Лучшая центральная городская библиотека» - 25 тысяч рублей.

В этом году нами поданы заявки на участие в 4-х грантовых конкурса. Результаты пока неизвестны.

Говоря о рекламных технологиях, невозможно оставить без внимания участие омских муниципальных библиотек в различных городских и региональных мероприятиях, позволяющих заявлять о себе и продвигать книги, чтение и библиотеки среди горожан. Самыми крупными и масштабными являются: Региональный экспозиционный форум «Омская культура» и День города.

Выставка «Омская культура» проходит в нашем городе уже 4-й раз. Это крупнейшее отраслевое мероприятие в Сибири. Его организатором является Министерство культуры Омской области. Общая экспозиционная площадь составляет 7 тысяч квадратных метров. Участниками ежегодно становятся свыше 200 организаций, посетителями – за 5 дней работы выставки более 50-ти тысяч омичей и гостей города.

Локальная стендовая площадка омских муниципальных библиотек каждый сезон обретает новый образ, наполняется презентационными, просветительскими, игровыми мероприятиями. В рамках форума мы проводим творческие и профессиональные встречи, а также блиц-опросы, промоушн-акции, фотокроссы, флешмобы, квесты организуем бесплатные консультации юристов и врачей для населения. И, конечно, поддерживаем мероприятия мультимедийным сопровождением, печатной и наружной рекламой (баннерами, ростовыми куклами).

В День города, в исторической части Омска – на улице Спартаковской, стилизованной под «Омский Арбат», – муниципальные библиотеки уже 10-й год подряд выступают организаторами открытого городского фестиваля творчества «Мой вдохновенный Омск», объединяя омские театры, музеи, школы искусств. В 2011 году омичи, пришедшие на фестиваль, стали посетителями поэтического кафе, театра книги, театральной гримерной, сувенирной и букинистической лавок. Прикоснулись к маленькому чуду, став свидетелями таланта мастера иллюзий и повелительницы мыльных пузырей. Горожанам были представлены 10 интерактивных зон и 3 выставки декоративно-прикладного творчества школ искусств нашего города, а также библиотечные экспозиции: «Старый Омск в объективе» – результат фотокроссов, проведенных Молодёжным советом муниципальных библиотек; «Пойман за чтением» – выставка работ участников традиционного фотоконкурса. «Сердца на взлёте» – посвящение омским поэтам-фронтовикам.

На сцене в течение дня проходила музыкально-поэтическая программа, состоялись церемонии награждения трех городских конкурсов.

На открытых городских площадках, омские библиотекари работают в корпоративной одежде, от отдыхающих нас отличают фирменные футболки, бейсболки, банданы, платки. Активно распространяется печатная реклама: визитки библиотек, нашего сайта, карманные календарики, закладки. В течение дня работают ростовые и пневмо-куклы, которые украшают мероприятия и неизменно привлекают внимание омичей.

Хочу заметить, что практически все наши мероприятия сегодня выполняют рекламную функцию. Например, профессиональный конкурс молодых библиотекарей «Первоцвет» проходит в лучших залах города; его зрителями становятся не только коллеги, но и партнеры, представители власти, СМИ; к формированию призового фонда привлекаются омские предприятия и частные лица; в состав жюри входят деятели культуры, известные общественные деятели, депутаты Омского городского Совета.

Широкий резонанс традиционно получает фотокросс. Молодые библиотекари стали инициаторами его проведения в нашем городе. Объявления о старте размещаются на официальном сайте муниципальных библиотек и в социальной сети «Вконтакте» в нашей группе «Про чтение в Омске», действующей с 2009 года. Фотокросс мы проводим в исторической части Омска, на территории Старой Омской крепости. К участию приглашаются фотографы-любители и профессионалы. Главное задание – проиллюстрировать фотоработами строчки из стихотворных произведений омских авторов. Обычно формируется семь команд, состав которых варьируется от 3-х до 6-ти человек. Особой популярностью фотокросс в Омске пользуется у рабочей молодежи. И, как я уже говорила выше, каждое проведение библиотечного фотокросса (а проходит он обычно два раза в год) широко освещается в омских средствах массовых коммуникаций.

Говоря о видах рекламы, которые мы используем, хотелось бы упомянуть экранную рекламу. Ярким примером в данном случае выступает презентация «Библиотекарь красивый». Первая презентация была создана в 2009 году, в это время мы активно изучали графические фоторедакторы. В 2012 мы освоили видеоредактор и решили сделать продолжение. Презентации транслируются на всех крупных, чаще выездных, мероприятиях, и надо сказать, они неплохо принимаются аудиторией,проецируя возникающий позитив на библиотеки в целом. В настоящее время ведутся переговорыс провайдером тренинговых и консалтинговых услуг «ХХI век» и ООО «Мобильное телевидение» о безвозмездной демонстрации ролика на мониторах 150-ти муниципальных автобусах.

А сейчас вы станете одними из первых, кто увидит второй сезон презентации «Библиотекарь красивый». Прошу внимание на экран.

Коллеги, завершая свое выступление, хочу напомнить вам один афоризм: «Чем философия богатого отличается от философии бедного? В случае нехватки денег бедный начинает экономить, а богатый – зарабатывать». У каждого есть выбор. Омские библиотеки предпочитают менять мировоззрение, модель поведения, и стремятся, чтобы динамика изменений соответствовала ритму современной жизни.

Н.И. Вяткина,
г. Пермь
начальник отдела развития и внешних коммуникаций Центральной городской библиотеки г. Омска, руководитель Молодёжного совета БУ г. Омска «ОМБ»
Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы