Тилье, Ф. Комната мертвых [Текст] : роман / Франк Тилье ; пер. с фр. Т. Источниковой. – Москва : Иностранка : Азбука-Аттикус, 2012. – 384 с. – (Лекарство от скуки).
Тилье, Ф. Переломы [Текст] : роман / Франк Тилье ; пер. с фр. Е. Богатыренко. – Москва : Иностранка : Азбука-Аттикус, 2012. – 448 с. – (Лекарство от скуки).
«Книжное обозрение» называет Тилье, молодого французского автора детективных романов, открытием прошлого года и предсказывает, что он снимет с пьедестала Ж.К. Гранже. Он действительно пишет прекрасные триллеры. Мрачноватые, но очень увлекательные, живые, в духе современной французской детективной литературы, в которой процесс расследований преступления не имеет большого значения по сравнению с поступками персонажей.
В «Комнате мертвых» двое программистов – взрослые, но так и не повзрослевшие парни, несправедливо уволенные с работы по сокращению, ведут довольно бестолковый образ жизни. Для начала они расписывают стены «родной» корпорации оскорбительными граффити. А затем пиво, травка и ночные гонки на машине с выключенными фарами приводят к тому, что они сбивают на дороге пешехода. А у того при себе оказывается сумка, набитая деньгами – 2 миллиона евро. Деньги предназначались как выкуп за дочь убитого. Парочка решает труп и деньги спрятать, выждать немного, а потом зажить королями. Как вам такая завязка?
И это только крошечный кончик всего одной сюжетной ниточки. Умение делать сложносоставной сюжет как раз самая сильная сторона творчества Франка Тилье. Постепенно он сплетает эти разрозненные ниточки повествования в единый прочный канат.
Герои романа «Переломы» – пациенты и врачи психиатрических лечебниц и кабинетов. Автор серьезно подошел к вопросам психологии и психиатрии, прочёл множество трудов и статей, обращался за консультацией к специалистам, провел несколько дней на приеме вместе с практикующим психиатром. Ему нужно было в подробностях знать особенности профессии и кто такой психиатрический больной. Мы все еще живем с представлениями позапрошлого века, воображая себе психиатрическую лечебницу как страшное место, где больных держат на цепи, бьют током. Тилье старается, чтобы его книги были познавательны и правдивы, не уходили от реальности и говорили о проблемах общества.
Автор смешивает науку, социальные проблемы, историю и личную трагедию героев. Получается захватывающее повествование, Тилье не знает жалости к героям, да и к читателям. В книге много страшных кровавых подробностей. А на последних страницах он заставляет вас ахнуть от неожиданности.