Лучший способ сделать детей хорошими –
это сделать их счастливыми.
О. Уайльд
Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
Агешкина, Н. А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования / Н. А. Агешкина. – Москва: Омега-Л, 2008. – 156 с. – (Защита прав потребителей). Освещаются основные вопросы, связанные с предоставлением потребителям образовательных услуг. Комментарии и рекомендации профессионального юриста окажут практическую помощь при выборе образовательного учреждения, заключении договора об оказании платных образовательных услуг, а также при выборе способов и средств защиты прав потребителя. Приводятся образцы документов (претензии, жалобы, искового заявления). Для широкого круга потребителей образовательных услуг, экономистов, юристов, других сотрудников образовательных учреждений, работников контролирующих и судебных органов. |
|
Алиментные права и обязанности членов семьи : практическое пособие / под ред. М. Ю. Тихомирова. – Москва : Издание Тихомирова М. Ю., 2011. – 77 с. В пособии с учетом современного состояния законодательства и рекомендаций, выработанных судебной практикой, разъясняются права и обязанности сторон алиментных обязательств, правила их возникновения и прекращения, особенности правового регулирования алиментных отношений в Российской Федерации. Подробно рассмотрены виды обязательств, возникающих из алиментных отношений между родителями и детьми, супругами и бывшими супругами, иными членами семьи, а также виды заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. Разъясняются вопросы, связанные с заключением и исполнением соглашения об уплате алиментов, уплатой и принудительным взысканием алиментов, применением мер ответственности за нарушение алиментных обязанностей. Даются практические рекомендации для участников алиментных правоотношений. Издание адресовано всем гражданам – участникам брачно-семейных и алиментных отношений. |
|
Взыскание алиментов : комментарии, судебная практика и образцы документов / под общ. ред. М. Ю. Тихомирова. – Москва : Издание Тихомирова М. Ю., 2009. – 94 с. Разъясняются понятие алиментных обязательств, правила их возникновения и прекращения. Рассмотрены виды обязательств, возникающих из алиментных отношений между родителями и детьми, супругами и бывшими супругами, иными членами семьи, а также виды доходов, из которых могут удерживаться алименты на несовершеннолетних детей. Показано, в каком порядке уплачиваются и взыскиваются алименты, даются практические рекомендации. В сборник включены актуальные материалы судебной практики разрешения споров, возникающих из алиментных отношений, а также образцы заявлений, используемых при предъявлении типичных требований применительно к данному виду споров. Образцы широко апробированы и успешно применяются на практике. Издание полезно юристам, руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, государственным и муниципальным служащим, судьям, другим практическим работникам, а также всем гражданам, обращающимся в суды за разрешением брачно-семейных споров. |
|
Газизуллин, А. Ф. Как взыскать алименты с бывшего мужа / А. Ф. Газизуллин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 61 с. – (Консультирует юрист). Издание адресовано всем тем, кому пришлось сталкиваться с уклонением бывших мужей от уплаты алиментов, положенных его детям по закону. Вооружившись советами и рекомендациями этой книги, взыскатель алиментов может смело прийти в суд или к судебному приставу-исполнителю подготовленным и не позволить ввести себя в заблуждение. Первая часть книги посвящена судебному этапу процесса взыскания алиментов. Здесь читатель сможет определить полагающийся размер алиментов, составить соглашение об уплате алиментов, а также подготовить необходимые документы при обращении в суд. Вторая часть книги рассказывает об исполнительном судебном производстве – принудительном взыскании алиментов. Вы узнаете, какие документы необходимо предъявить в службу судебных приставов, как будут удерживаться алименты из заработка должника, а также как производится расчет задолженности по алиментам. |
|
Гринько, И. Формула права / И. Гринько, Н. Шухман, А. Коваленко. ‒ Омск, 2011. ‒ 90 с. : ил. Сегодня остро стоит проблема правовой неграмотности современных детей. Незнание подростками их прав зачастую приводит к неумению защитить свои интересы в правовом поле, а иногда ‒ и к совершению правонарушений и преступлений. «Формула права» ‒ книга, которая поможет разобраться в законах, регулирующих статус несовершеннолетнего в России. |
|
Защита прав ребенка в Российской Федерации : сборник нормативных документов. – Москва : ГроссМедиа, 2006. – 176 с. В сборнике дается краткое изложение проблемы защиты прав и свобод ребенка в Российской Федерации. Рассмотрены основополагающие законы и нормативные акты института защиты прав ребенка, такие как Конвенция о правах ребенка, извлечения из Конституции РФ, Гражданского и Семейного кодексов, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др. Данное издание предназначено для всех, кто связан с воспитанием детей, а также всех, кто интересуется этой проблемой. |
|
Ильичева, М. Ю. Дети и закон / М. Ю. Ильичева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 348 с. – (Закон и общество). В книге рассматриваются актуальные вопросы семейного права, связанные с правами и обязанностями несовершеннолетних в семье и обществе: сделки с участием несовершеннолетних, алиментные обязанности родителей и детей, способы защиты несовершеннолетними своих прав, случаи наступления административной и уголовной ответственности и др. Подробно рассказывается о вариантах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, о льготах для них. Книга построена в форме вопросов-ответов, приводятся примеры из практики, даются образцы документов. |
|
Конвенция о правах ребенка : Конвенция ООН. – Москва : РИОР, 2011. – 24 с. Конвенция была принята Организацией Объединённых Наций 20 ноября 1989 года и действует почти для всех стран мира. Для России она начала действовать с 15 сентября 1990 года. Это означает, что с этого времени наше государство обязано выполнять все статьи Конвенции: принимать законы, которые им соответствуют, и уже существующие законы применять в соответствии с её статьями. Конвенция о правах ребёнка имеет прямое действие в России, то есть, на неё можно прямо ссылаться в суде и во всех остальных органах и учреждениях. За соблюдением Конвенции следит Комитет ООН по правам ребёнка. Он периодически (раз в пять лет) проверяет, как Россия соблюдает положения Конвенции, и направляет ей свои рекомендации. |
|
Нагаев, В. В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы : учебное пособие / В. В. Нагаев. – Москва : ЮНИТИ : Закон и право, 2010. – 255 с. Изложены законодательные основы регулирования охраны прав несовершеннолетних. Особое место уделено нормативно-правовым актам для социально неблагополучных детей-маргиналов, дается характеристика ювенальным маргиналам. Подробно рассматривается негативный опыт социального сиротства, беспризорности и безнадзорности, ювенальных правонарушений и преступлений, а также способы вовлечения детей в хулиганские разборки, криминальные разбои, кражи и грабежи, вымогательство и т.п. Раскрывается понятие детской порнографии и сексуальной эксплуатации детей и особо выделяется правовая ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий и преступлений. Предлагаются меры профилактики безнадзорности, правонарушений и реабилитации детей-маргиналов. Для студентов социально-правового направления, а также специалистов по социальной работе и юристов. |
|
Права несовершеннолетних. Защита несовершеннолетних от насилия в семье. Вып. 4 / ОРОО «Женская инициатива». – Омск, 2001. – 40 с. Защита прав несовершеннолетних детей является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Очевидно, что дети – это наименее защищенная социальная категория граждан нашей страны. И хотя их призваны защищать в первую очередь родители, очень часто случается так, что несовершеннолетних приходится защищать от их собственных матери и отца. Для этих целей в нашем государстве существует целая система органов, которые призваны охранять и защищать права детей и их законные интересы. Ведь самые ценные ресурсы для любого государства – это люди, поэтому защита детей – это инвестиции в будущее страны. |
|
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2011. – 15 с. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» – нормативный акт, предусматривающий отнесение информационной продукции к одной из пяти категорий, и запрещающий её распространение среди детей в зависимости от их возраста. |
|
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – Москва : Омега-Л, 2007. – (Законы Российской Федерации). Права ребёнка – свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок – это лицо, не достигшее восемнадцати лет. На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) – это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». |
|
Смоленский, М. Б. Конституция Российской Федерации с комментариями для школьников / М. Б. Смоленский. – Изд. 12-е, стер. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 317 с. – (Библиотека школьника). В настоящем комментарии текста Конституции РФ 1993 года в простой и доступной форме разъяснены значение Конституции, термины, используемые в тексте, а также принципы развития общества и государства в России. Для учащихся школ, колледжей, студентов высших учебных заведений, а также граждан, желающих понять принципы развития России и их перспективы. |