Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Мамонтов Николай Андреевич

(1898–1964)

Художник Николай Андреевич Мамонтов родился в Омске 15 февраля 1898 года. Первые упоминания о его художественном опыте связаны со студией преподавателя рисования Омского кадетского корпуса, художника А.Н. Клементьева. Вместе с друзьями В. Уфимцевым, В. Троновым, Б. Шаблей, он работал на этюдах в Загородной роще, экспонировал свои работы на весеннем вернисаже в 1919 году. В 1920 году отправился в Москву. Поездка оказалась неудачной: педагоги ВХУТЕМАСа, куда Мамонтов мечтал поступить, признали его вполне сформировавшимся художником, которому у них уже нечему учиться. Подтверждением тому стал успех на конкурсе эскизов декораций для театра революционной сатиры. Молодой художник был наделен несомненным талантом, проявляющимся в портрете, плакате, декоративной композиции, жанровых сценах.

 Бурлящая художественная жизнь Москвы взволновала Мамонтова и сопровождавших его друзей – В. Уфимцева и Л. Мартынова. Вернувшись домой весной 1921 года, они стали дерзко, с юношеским максимализмом проповедовать среди омской публики авангардное искусство, называвшееся футуризмом. Но демонстрация протеста против этических и эстетических традиций носила у Мамонтова внешний характер и длилась недолго. Футуристом он был, что называется, за компанию.

 Современники Николая Мамонтова говорили о нем как о тонком, талантливом человеке, влюбленном в поэзию А. Блока, М. Кузмина, прозу Вилье де Лиль-Адана. Образы живописных работ и рисунков художника были навеяны произведениями его любимых авторов. В доме на окраинной Атбасарской улице (ныне 9-я Линия) Мамонтов создал свой, далекий от действительности мир. Стены его комнаты украшали лики Незнакомки с «бездонными и синими очами», картины ночного города с кафе и ресторанами, кружащиеся в танце влюбленные пары, лиловые негры и Пьеро из печальных песен Вертинского.

В конце 1922 года Мамонтов получил предложение работать в Западно-Сибирском краевом музее, находившемся тогда в деревянном здании на Музейной улице. Художник выполнял зарисовки экспонатов для этнографического отдела, работал над эскизами росписей для зала в новом здании музея – бывшем генерал-губернаторском дворце. Огромной радостью для него и его друга Виктора Уфимцева, входившего в созданное при музее Общество краеведения Западной Сибири, стала поездка в Среднюю Азию. В июле 1923 года с музейным мандатом на руках они отбыли в Туркестан для изучения края, выполнения эскизных набросков и сбора экспонатов для музея. Самарканд, поразивший сибиряков средневековыми архитектурными памятниками, яркими красками и, конечно, роскошными фруктовыми впечатлениями, стал важным звеном в цепи биографических событий художника. Здесь Николай Мамонтов познакомился с семьей живописца Д. К. Степанова и, женившись на его дочери, весной 1924 года уехал с семейством в Италию. В 1932 году художник вернулся в Москву. Но его искусство оказалось невостребованным. Верный поэзии, мифологии, сказке, он не мог писать индустриальные пейзажи и мужественных героинь советских пятилеток. Художнику пришлось перебиваться случайными заработками, работал иллюстратором в издательствах, в музее политкаторжан, художником-реставратором в объединении «Всекохудожник». В 1934 году был арестован за антисоветские высказывания и приговорен к пяти годам принудительных работ. Наказание отбывал в Пятигорске: оформлял санатории НКВД. Там же написал серию произведений на тему цирка. В годы Великой Отечественной войны был художником агитпункта в Коврове. В 1948 году, переехал к сестре в Саратов, где до конца жизни работал на кафедре архитектуры автодорожного института преподавателем черчения. Произведения Николая Андреевича Мамонтова хранятся в Саратовском художественном музее, в картинной галерее Хвалынска,  в частных собраниях.

 

Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы