Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Встречали в Омске паровоз…

Одним из событий кардинально изменивших облик и судьбу нашего города стало строительство Великого Сибирского пути (Транссибирской железнодорожной магистрали) от Челябинска до Владивостока. Работы по строительству Омской линии, протяженностью 1328 верст от Челябинска до реки Оби начались в 1892 году. Первый железнодорожный состав пришел на станцию Куломзино (ныне Карбышево - 1) 25 августа 1894 года.

Прибытие первого проезда в провинциальный  город в 19-м веке было сродни полету человека в космос в веке 20-м. Омские издания описывают это событие так: «Готовиться стали заранее – выписали из Москвы изящное серебряное блюдо для встречи министра путей сообщения,  разукрасили город массой флагов, определили место торжественной встречи: на левом берегу Иртыша на железнодорожной пристани, в гуще кипящей работы, посреди балок, шпал и строительного мусора. Учли местную экзотику, развернув вдоль небольшой дорожки от пристани до места самой остановки киргизские (казахские) юрты со всем скарбом. В означенный день в 2 часа 30 минут по полудни туда же под звуки казачьего оркестра направились убранные зеленью и флагами железнодорожный пароход «Тюмень» и городской пароходик «Николай». Около 2 часов окрестности огласил свисток паровоза, и в сопровождении музыки «Встречного марша» поезд медленно стал спускаться по откосу к берегу. Паровоз, утопающий в зелени, флагах и с вензелем царствующих особ впереди, под громогласное «Ура!», приближался к платформе. Он тянул за собой десять больших тяжелых вагонов. После остановки из седьмого вагона вышел министр путей сообщения гофмейстер Кривошеин. Киргизы поднесли гостю чашу с кумысом и пригласили в свое становье, после чего он в сопровождении делегации проследовал на пароход и отбыл в Омск на встречу с местным начальством. Большинство же встречающих осталось у поезда – посмотреть, потрогать, послушать и … пообедать. Во время трапезы паровоз регулярно свистел, на что обедавшие откликались дружным «Ура!». Вечером набережная Оми и сквер перед генерал-губернаторским дворцом освещались отличной иллюминацией, а путь по Иртышу, от пристани до Омска переливался разноцветными бенгальскими огнями. Тем же вечером на левом берегу Иртыша господа инженеры устроили праздничный фейерверк».

Так стальные нити соединили Омск с Челябинском, открыв временное движение - поезда прибывали на временную станцию Левый Иртыш, где стояло одноэтажное деревянное здание.  Омск же по праву стал железнодорожным городом только спустя два года, с введением в эксплуатацию железнодорожного моста через Иртыш. С этого времени поезда беспрепятственно пошли со станции Омск сразу в двух направлениях на запад в Челябинск и на восток – в сторону Новониколаевска (Новосибирска).

Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы