Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

На автобусе – сквозь десятилетия!

Впервые наши земляки задумались об организации автобусного движения еще в 1911 году в связи с открытием Первой Западно-Сибирской торгово-промышленной и сельскохозяйственной выставки. По договору с одной из петербургских фирм, автобусный маршрут должен был проходить от городского театра до выставки, затем на вокзал и обратно. Автобус предусматривался двухэтажный, такой, какие  уже ходили в Петербурге и Москве. «Плата за проезд, - как сообщал «Омский телеграф, - 20 копеек внутри омнибуса и 15 на империале». Был ли реализован этот проект история умалчивает. А вот первый междугородний автобусный маршрут был организован еще при Колчаке, в июне 1919 года. Он соединил Омск с Кокчетавом и прошел через Борисовку, Полтавку, Боровое. Организатором его стало Переселенческое управление. Гражданская война и разруха  надолго парализовали развитие автоперевозок.

 Только 25 июня 1924 года в Омске состоялось открытие первого регулярного автобусного движения по маршруту вокзал – ветка - городской театр - завод Рандрупа - Загородная роща. Тогда же была создана автотранспортная торгово-промышленная контора. Ее первым директором стал И.В. Литвиненко. На  маршруте работало шесть автобусов, переоборудованных из грузовиков и вмещающих 14 пассажиров. Билеты продавал сам водитель. Движение было организовано с 7 часов 30 минут утра до 16 часов дня, после 16 пассажиры ездили на гужевом транспорте. За год на автобусах было перевезено 430 тысяч человек. В 1925 году Омск уже располагал 12 автобусами иностранного производства, которые из-за изношенности часто простаивали в гаражах. В 1927 году поступили новые автобусы «Фомаг» с «громадной грузоподъемностью в 45 человек, а если потесниться, то и в 60». На смену им пришли крытые ГАЗы. Автобусный парк города рос постепенно: в 1936 году машин было 29, через год - 52 автобуса. Но спрос на много опережал предложение и городские автобусы постоянно были переполнены.

 Резкий рост автобусного движения начался в Омске с открытием Ленинградского моста. В 1960-е годы на смену неказистым «ПАЗикам» пришли автобусы ЛиАЗ-67 на 28 сидячих мест. В часы пик такой автобус мог перевезти до 100 пассажиров. Народ окрестил это детище отечественного атопрома «луноходом». Менялись марки автобусов, рос  объем перевозок. К 2005 году муниципальный транспорт осуществлял перевозку пассажиров на 950 автобусах, которые курсировали по 98 маршрутам, а с введением сезонных садовых перевозок – по 142 направлениям. Автобусный парк города постоянно совершенствуется. Кроме машин повышенной вместимости, с 1996 года работают автобусы, оборудованные для перевозок инвалидов-колясочников. В 2007 году в салонах установили видеомониторы LCD, по которым пассажиры могут смотреть рекламные ролики и новости. Омский автобус-трудяга заслужил свое доброе слово. Жаль, что нет возможности поставить рядом нынешний комфортабельный «вольво» с первым грузовиком под брезентовым тентом и двумя лавками в качестве сидений. Чтобы явственно увидеть, как идет время.  

Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы