Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Вахтанговцы на омской земле

Для Московского государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Великая Отечественная война и эвакуация в Омск имела особое значение. Это время не было периодом выживания    в ожидании Победы. Оно стало временем выдающихся творческих достижений. А Омск для всех вахтанговцев, переживших здесь два суровых военных года, навсегда остался по-особому родным городом.

В ночь с 23 на 24 июля 1941 года, во время одной из первых бомбардировок Москвы, в здание театра попала бомба. Погибло несколько человек, здание театра сильно пострадало, были уничтожены декорации.14 октября 1941 года театр отправился в Омск в эвакуацию, куда прибыл 22 октября во главе с художественным руководителем, народным артистом РСФСР Р. Н. Симоновым.

Принимая в эвакуацию десятки промышленных предприятий и организаций, Омск не оставил без внимания и приезд столичного театра. Омским областным отделом по делам искусств была организована специальная комиссия, занимавшаяся вопросами подготовки помещения, организации питания и транспортировки с вокзала. Первоначально эвакуированных разместили в школе возле театра, где организовали подобие общежития. Здесь на поставленных вплотную друг к другу железных кроватях жили целые семьи. Из местного бюджета работникам театра выплатили подъемные и зарплату, выдали рабочие карточки (800 граммов хлеба ежедневно), ведущих актеров прикрепили к «закрытым» столовым. В первую очередь старались обеспечить жильем, расположенным поблизости от театра. Ведущим артистам выделили относительно благоустроенные квартиры, остальных расселяли по частным домам и квартирам. Омичи встретили гостей радушно, старались всеми средствами их поддержать: делились с ними мебелью, зимней одеждой, продуктами. И уже 29 ноября 1941 года на сцене Омского театра драмы москвичи сыграли первый спектакль – комедию В. Шекспира «Много шума из ничего».

В коллективе театра им. Е. Вахтангова сверкало настоящее созвездие талантов: Н. Охлопков, Р. Симонов, А. Дикий, Б. Захава, Ц. Мансурова, А. Абрикосов и другие, составляющие целую эпоху в советском театральном искусстве.

Вплоть до августа 1943 года московские и омские актеры поочередно работали на сцене: три дня в неделю – омичи и четыре дня – вахтанговцы. Нередко спектакли показывали несколько раз в день: в 10 утра, в 14.30 дня, в 8 часов вечера, в 12 или 12.30 ночи. Представления продолжались по 3-4 часа, если гас свет никто из зрителей не уходил. Билет на спектакль стоил от 3 до 18 рублей, в то время как буханка хлеба стоила 500-600 рублей. Сборы от спектаклей перечислялись в Фонд обороны, в помощь семьям фронтовиков, на подарки бойцам Красной Армии и др.

На омской земле вахтанговский театр выпустил ряд масштабных спектаклей глубокого патриотического звучания: «Фронт» А. Корнейчука, «Русские люди» К. Симонова, «Олеко Дундич» М. Канца и А. Ржешевского. Созданные в Омске постановки вписаны золотыми буквами в историю русского театра.

Творческое содружество с вахтанговцами создало для Омского театра драмы новые возможности. В 1942 году режиссёр и актёр театра Н. П. Охлопков стал режиссером-постановщиком спектакля «Осада мельницы» по рассказу Э. Золя, а народный артист СССР Б. Е. Захава поставил в Омском театре «Нашествие»  Е. Леонова. «Счастлив отметить, что в коллективе областного театра я нашел самые благоприятные условия   для увлекательной творческой работы: большое чувство ответственности у каждого участника постановки, внимание и творческую пытливость, а также готовность отдать все свои силы на создание спектакля…» писал        Б. Е. Захава в «Омской правде» 15 декабря 1942 года.

Один из лучших столичных театров не мог не оказать влияние и на омских актеров. С февраля 1942 года актерская чета вахтанговцев Плотниковых проводила с омскими актерами занятия по сценическому движению и актерскому мастерству. «…Общение с вахтанговцами повлияло на омскую труппу. Смотря на их репетиции, спектакли, мы понимали свои недостатки» – вспоминал актер Омской драмы А. Теплов. Нередко актеры обоих театров вместе выезжали на концерты в госпитали, сельские районы, цеха предприятий или эвакопункты, открытые на железной дороге.

20-26 августа 1943 года состоялись прощальные спектакли вахтанговцев, а 27 августа – последний отчетный концерт. В общей сложности коллектив Московского театра имени Евгения Вахтангова проработал в Омске 22 месяца. За это время вахтанговцами было сыграно 628 спектаклей, из них 170 выездных, проведены 658 шефских спектаклей и концертов. 4 сентября 1943 года театр имени Евгения Вахтангова выехал обратно в Москву – «вынужденные гастроли» в Омске закончились.

Вновь столичный театр посетил Омск в 1977 году. Настоящие гастроли театра открылись 1 июня легендарным спектаклем «Принцесса Турандот». И снова москвичи горячо поблагодарили омичей за оказанное в годы войны гостеприимство. В 1977 году на здании Омского академического драматического театра была открыта мемориальная доска, посвященная пребыванию в Омске Московского государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы