Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Творческие индустрии молодых: омский библиотечный сегмент

Двадцатая юбилейная международная конференция «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса»,
8-16 июня 2013 года, г. Судак, Украина

08062013

1. К творческим индустриям относят не только деятельность в области искусств, ремесел и дизайна, но и культурный туризм, индустрию досуга, создание развлекательных интерактивных программ. Мы хотим, чтобы общество рассматривало и библиотечные молодежные проекты как потенциальный сегмент творческого сектора. Наш Молодежный совет использует разные формы организации интеллектуального досуга населения.

 

2. Чтобы стать активными участниками культурного туризма, развивается  деятельность Экскурсионного бюро. Пока в течение года проводится более 30-ти экскурсий для омичей, студентов и школьников,  делегаций из разных стран. Тематика экскурсий разная: «Омская крепость», «Станция «Омск» и окрестности»,  «Казачий форштадт», «Императорский Омск».

 

3. Разработана не только пешеходная экскурсия по местам пребывания в Омске Федора Михайловича Достоевского. Историко-литературный маршрут «Омск Достоевского» представлен на Google-картe в виде QR-кода. Приятно, что деятельность экскурсионного бюро признана одной из лучших среди 400 практик, заявленных на Пятый Международный смотр-конкурс городов СНГ и ЕврАзЭС.

 

4. Творческие индустрии способны менять облик города. Читальные залы под открытым небом – это библиотечное решение превращения городских парков и скверов в места интеллектуального досуга. Более 5-ти лет в Омске работает 15 Летних читальных залов. В целом, на открытых площадках проводится около полутора тысяч мероприятий. При этом используются и различные виды творческой деятельности: литературный боди-арт; квиллинг; скрап-буккинг.

 

5. Формой популярного интеллектуального досуга стали фотокроссы - соревнование, совмещающее в себе фотокронкурс и городское ориентирование. Команды участников собираются в точке старта и получают кросс-лист с указанием «станций», которые нужно пройти, выполняя определенные задания. Фотозадания представлены литературной темой. Оценивается креативность фотографий и скорость прохождения кросса.

 

6. Фотокросс «Старый Омск в объективе», посвященный почти 300-летней истории города проходит в исторической части Омска. В качестве фотозаданий – строчки из стихов наших авторов. Задача команд – отразить на фотографиях свои ассоциации, эмоции по поводу поэтических строк.

7. Подобные мероприятия мы проводим не только на открытых площадках. Фотокросс «Омская культура в объективе» привлек внимание творческой молодежи во время работы региональной выставки в областном экспоцентре. События культурной жизни города, деятельность талантливых людей стали предметом для фотокросса. Участники увлеченно разыскивали «человека с книгой» в качестве объекта «фотоохоты» на огромной  площади в 7 тыс. квадратных метров.

 

8. Поскольку молодежь сегодня буквально живет «ВКонтакте», на «Facebook» и в твиттерах, общение в социальных сетях позволяет воплощать библиотечные идеи в новом формате. В сообществе «ПРО ЧТЕНИЕ В ОМСКЕ» обмениваются мнениями на книжные темы, публикуются остроумные цитаты о книгах, информация о креативных спосо­бах продвижения чтения, проектах и акциях наших биб­лиотек.

 

       9. Еженедельно Молодежный совет проводит в группе оnline-игры разной тематики. «Экранизации» - когда участникам предлагаются  кадры из фильмов по литературным про­изведениям. «Литературные ассоциации», в основе которой - некий предмет, вызывающий ассоциацию с книгой. «Угадай мелодию», где вместо предметов и кадров угадывают книги по музыкальным композициям из фильмов. Победителю присваивается звание: «Мозг недели». Приз - виртуальный подарок.

 

10. Популярность оnline-игр «ВКонтакте» привела к созданию и других виртуальных форм привлечения пользователей. На нашем сайте  запущена виртуально-реальная игра для знатоков родного города «ФотоСитиКвест». Игра проходила в несколько этапов. Участники находили на сайте задания в виде «городских фотозагадок». Ответы требовались не всегда вербальные, ряд вопросов предполагал в качестве ответа фотографии.

 

11. По такому же принципу строилась виртуальная игра к 200-летию Бородинского сражения. Желающие проверили свои знания о войне 1812 года, заново открыв для себя прославленного героя, поэта Дениса Давыдова. Здесь победитель получил реальный приз – торт «Наполеон».

 

12. В этом году впервые в Омске, Молодёжным советом совместно с Центром молодёжных инициатив «На связи» реализован проект «Живая Библиотека», в которой «книги» – живые люди, а чтение – разговор. Библиотека работала, как и обычная: «читатели» приходили, выбирали «книгу» и читали её в течение определённого времени.

 

 

 

13. Хочется ли вегетарианцам мяса? Чего ждут от Деда Мороза воспитанники детских домов и как не замерзнуть зимой в горах? – эти и другие вопросы интересовали участников акции. «Надеюсь, это был стартовый проект... и вскоре «Живая библиотека» откроется снова!!!» - цитата из отзыва.

 

14. Формат флэшмоба используют не только в маркетинге и рекламе, но и в библиотеке. В Омске они проходят разные. Что касается нас, то главной целью действа конечно становится продвижение книги. «Читаем Аркадия Кутилова», «Омск Достоевского», «Самая старая книга в домашней библиотеке». Принимали участие и в общероссийском либмобе «Как пройти в библиотеку?»

 

15. 19 апреля мы впервые стали участниками российской акции «Библионочь».

Поклонников поэзии радовали талантом актёры молодежного театра. В клубе «Модное чтение» обсуждались книжные новинки. Для участников квеста открылись двери всех хранилищ. В видеосалоне демонстрировались лучшие литературные экранизации. Каждый полуночник мог погадать на книгах и сделать фото на память с литературными героями-пневмокуклами.

 

16. В «Библионочь» известная игра «Мафия» приобрела литературный формат: в неравной схватке столкнулись представители мафиозного клана крёстного отца Вито Карлеоне, героя книги Марио Пьюзо, и мирные жители: Анна Каренина, Гарри Поттер, Александр Чацкий и другие яркие персонажи классической и современной литературы. Блеф, интриги и радость победы сопровождали остросюжетную игру.

 

17. Социальный городской проект «Сказочная почта Деда Мороза», координаторы - омские муниципальные библиотеки. В течение трех лет  полуторы тысячи детей ежегодно отправляют поздравления Деду Морозу и в ответ получают письма-пожелания. Электронная почта расширяет географию проекта. Омскому Деду Морозу пишут из Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи, Кирова, Республик Коми и Адыгея; стран ближнего зарубежья.

 

18. Мы понимаем, что сегодня нужно формировать наш позитивный имидж. «Библиотекарь красивый» - рекламный фотопроект о молодых библиотекарях и их любимых книгах. Для создания образа в качестве фона выбрались публичные места: торговый комплекс, кафе, оживленная улица. Прохожих удивляло, что это социальная акция в поддержку чтения.

 

 

         19. Проект поддержала «Комсомольская правда». На сайте газеты был запущен конкурс «Выбери самого красивого библиотекаря Омска!» За понравившуюся участницу голосовали в режиме on-line. Нас порадовало множество комментариев, в том числе с вопросами об адресе библиотек, в которых работают девушки.

 

         20. Социально-культурные практики, которые я представила – это только пробы и поиски. Стоит сосредоточиться на развитии творческих индустрий. Нужно включаться в общую деятельность по созданию благоприятной социальной среды и развитию конкурентоспособности своего города.

Подробная информация о наших проектах на сайте Омских муниципальных библиотек: www.lib.omsk.ru

 

 

Чернявская Наталья Леонидовна,
Судак, Украина
директор БУ г.Омска «ОМБ»
Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы