Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Художник, обогнавший свое время

Николай Михайлович Брюханов родился 9 ноября 1928 года в деревне Шпихтовка Ульяновского района Омской области в крестьянской семье. Вскоре вместе с родителями переехал в Омский племсовхоз. Эти красивые места всегда привлекали художников, и здесь в трудные послевоенные годы волею случая творческие работы мальчика увидел омский живописец Т. П. Козлов, а позже студенты Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова, уговорившие подростка уехать учиться в столицу. Николай Брюханов последовал совету. Учился в Московской средней художественной школе при институте им. В. И. Сурикова (1945-1948 гг.), в Ивановском художественном училище (1948 г.), а после армии закончил свое образование в Одесском художественном училище (1954-1956 гг.). В 1958 году он возвратился в Омск и приступил к работе в Омском отделении художественного фонда РСФСР.

С самого начала творческого пути работы Н. М. Брюханова обращали на себя внимание. Художник был многогранно талантлив и пробовал себя в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт, монументальное искусство и мелкая деревянная пластика… Брюханова отличал постоянный поиск нового живописного языка и новой выразительности, что не укладывалось в жесткие рамки стереотипов соцреализма. Не удивительно, что его работы на выставках 60-х годов вызывали непримиримые споры и полярные мнения – от восхищения до яростного неприятия. Крупные формы, широкий мазок, свободное обращение с цветом, острое композиционное решение, условность форм – все эти достоинства, вполне естественные для художника 20 века, в условиях жесткого идеологического надсмотра оборачивались непростительными пороками. Мастер был непонятен официальной власти и непризнан ею. Брюханова осуждали, запрещали, клеймили и в 1963 году он уехал. За пределами Омска его талант был признан сразу – он работал главным художником города Барнаула (с 1964 г.), позже белорусского города Новополоцка (с 1969 г.). В 1967 году он становится членом Союза художников СССР. В 1970 году его персональные выставки прошли в Минске и Витебске. Николай Михайлович вернулся в Омск в 1971, участвовал в многочисленных омских и российских выставках. Его основные работы: «Архитектор Л. Д. Либгот», «Доярки», «Натюрморт с хлебом», «Ветеран войны», «Славянский марш», «Художник», «Портрет художника К. П. Белова», «Натюрморт со свечой». В области монументально-декоративного искусства им совместно с Н. Я. Третьяковым и Э. М. Круминьшем выполнена роспись в технике сграффито на Дворце бракосочетания (пр. К. Маркса, 31). Судьба не баловала его персональными выставками на родине. В 1979 году в Доме художников Николай Михайлович Брюханов открыл свою долгожданную первую персональную выставку на омской земле, а 7 апреля 1979 года жизнь художника оборвалась…

После смерти Н. М. Брюханова его отдельные работы выставлялись на омских групповых и тематических выставках (1984, 1985, 1998/99, 1999/2000, 2001, 20002 гг.). В полном объеме к его творческому наследию вернулись только через 20 лет. 5 февраля 1999 года в Музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля была открыта выставка, посвященная 70-летию со дня рождения этого замечательного художника. Зрителям было представлено около 50 работ из музейных фондов и частных собраний. Своеобразие его дарования смогли оценить так же любители живописи Санкт-Петербурга и гости северной столицы – в 2008 году работы Николая Михайловича экспонировались в Государственном Русском музее. Сегодня произведения Николая Брюханова находятся в музеях нашего города, частных собраниях России и навсегда останутся неповторимой, яркой страницей омского изобразительного искусства.

Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы