Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Застывшая музыка железной магистрали

Одна из станций Западно-Сибирской железной дороги – станция Омск начала свою работу весной 1895 года. Она стала точкой соединения важных участков Транссибирской магистрали и оказала огромное влияние на развитие города Омска. В настоящее время на территории Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги находятся 40 объектов, являющихся памятниками железнодорожной истории и культуры. В Омске большинство их располагаются в Ленинском округе –  это памятники архитектуры, памятные знаки и мемориальные доски, которые отражают как достижения эпохи развития железнодорожного транспорта в России, так и историю строительства омского участка Транссибирской магистрали, а также рассказывают о людях, чьи судьбы были связаны с железной дорогой. Среди них:

  • Первое здание вокзала станции Омск, которое  было построено в 1896 году по типовому проекту под началом гражданского инженера А. П. Хекстрема. Оно было одноэтажным кирпичным с цокольными помещениями на бутовом фундаменте. В 1914 году здание было впервые реконструировано. Оно было расширено за счет кирпичных пристроек, печное отопление заменено паровым. В результате очередной реконструкции в 1958 году площадь здания вокзала увеличилась более чем в 2,5 раза. После последней реконструкции в 2006 году вокзал стал соответствовать всем современным международным нормам.
  • В 2007 году к 170-летию железных дорог России и 110-летию Транссибирской магистрали рядом с вокзалом «Омск-Пригород», на специально созданном отрезке железнодорожного полотна, был установлен оригинальный памятник «Паровоз», представляющий собой настоящий паровоз серии ЭР с присоединенным к нему пассажирским вагоном 1938 года. Это одни из последних представителей подвижного состава, действовавших на Омской железной дороге в первой половине XX века и сохранившихся в парке локомотивного депо Омска. По замыслу архитекторов композиция памятника символизирует преемственность эпох развития железнодорожного транспорта. Установленный в качестве памятника паровоз был изготовлен в 1953 году на венгерском заводе МАВАГ в Будапеште.
  • В 2007 году установлена стела на привокзальной площади. Ее появление также приурочено к 170-летию железных дорог России и 110-летию Транссибирской магистрали. Изгибы металлической ленты, повторяющие очертания Омской области с сетью железных дорог, размещены на постаменте с уходящими вдаль рельсами. «Зеленый свет» движению по магистралям дает улыбчивый железнодорожник, которого в народе окрестили Петровичем. Автор оригинального проекта – Сергей Соколков.
  • В 1985 году к 40-летию Великой Победы коллектив Омской дистанции пути провел работы по благоустройству мемориального сквера. У входа в сквер – памятная доска на постаменте «Омская дистанция пути основана в 1895 году». Аллея ведет к мемориальной стеле, посвященной омским путейцам, погибшим в Великой Отечественной войне. В 2008 году в сквере установлен памятник железнодорожной технической истории Транссиба. Памятник представляет собой сохраненный при реконструкции узел первого железнодорожного моста через Иртыш, построенного в 1896 году по проекту А. Н. Белелюбского.
  • В 1995 году, к 50-летию Победы, на территории омского депо была установлена мемориальная стела, посвященная работникам локомотивного депо Омск, погибших в годы Великой Отечественной войны.
  • В 2005 году к Ассамблее начальников железной дороги, проходившей в Омске, на территории депо Омск был установлен памятник «Паровоз Черепановых». Макет первого отечественного паровоза в натуральную величину является символом начала динамичного развития железнодорожного транспорта в России.
Гэллико П.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Даррелл Д.
Зальтен Ф.
Кервуд Д. О.
Киплинг Д. Р.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лондон Д.
Лоренц К.
Лу Э.
Мартел Я.
Моуэт Ф.
Моуэт Ф.
Сент-Экзюпери А. де.
Сетон-Томпсон Э.
Хемигуэй Э.
Хэрриот Д.
Хэрриот Д.
Абэ Кобо.
Алексиевич С. А.
Верещагин П.
Геласимов А. В.
Глуховский Д. А.
Елинек Э.
Каста С.
Круз М. де ла.
Михеева Т. В.
О'Брайен Р. К.
Рубанов А. В.
Рыбаков А. О.
Саймак К. Д.
Толстая Т. Н.
Уиндем Д.
Щербак Ю. Н.
Этвуд М.
Этвуд М.

Страницы