Получение повторных документов о регистрации актов гражданского состояния

Вопрос: 

Куда необходимо обратиться за получением повторных документов о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация произведена на территории Омской области?

Ответ: 

Выдача повторных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния (повторных свидетельств и в случаях, установленных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", справок из архивов органов ЗАГС)

( ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»)

В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, выдается повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдает орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния.

 

В случае если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния. 

Заявление: подается в письменной форме в орган ЗАГС либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Документы выдаются в день обращения при условии, если заявитель обратился за получением повторного документа по месту хранения записи акта.

При необходимости пересылки заявитель обращается в орган ЗАГС с запросом в письменной форме с указанием адреса органа ЗАГС, в который необходимо выслать документ.

При подаче заявления должны быть представлены:

  1. Паспорт заявителя;
  2. При необходимости – нотариально заверенная доверенность;
  3. Свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство заявителя с умершим или другую заинтересованность заявителя (если повторный документ выдается в отношении умершего лица);
  4. Квитанция об уплате госпошлины:
  • для физических и юридических лиц - в размере 200 рублей за получение повторного свидетельства;
  • для физических лиц - в размере 100 рублей за получение справки из архива.