Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Справочная служба: +7(3812) 300-427

Написать письмо: adm.omb@mail.ru

WhatsApp: +7950 785 57 37

Яндекс.Метрика

Besucherzahler
счетчик посещений


Книжные новинки


Большой литературный сторителлинг


Новые поступления


Комплектуем фонд вместе

  • Колбаба, С. Д. Врачебные тайны : 26 вдохновляющих медицинских случаев, которые заставляют поверить в чудо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Цветовая схема

Размер шрифта

-A A +A

Омские муниципальные библиотеки в Интернет-пространстве

Библиосессия «Социальные ориентиры ХХI века. Проектные решения публичных библиотек»,
5 апреля 2013 года, г. Омск

05042013

В последнее время Рунет пополняется все большим количеством так называемых социальных сетей. Наверное, каждый посетитель всемирной паутины слышал о порталах moikrug, vkontakte, odnoklassniki, mirtesen. Социальные сети направлены на построение сообществ из людей со схожими интересами или деятельностью. Несмотря на очевидное падение интереса к книгам в обществе, в социальных сетях немало людей, которым по-прежнему интересно чтение, поэтому библиотеки все смелее осваиваются в дебрях социальных сетей, организуя там свои представительства (помимо уже имеющихся официальных сайтов).

 

Омские муниципальные библиотеки также не остались в стороне от этого веяния, поэтому в 2009 году в рамках проекта «Мобильная книга» была создана группа «ПРО ЧТЕНИЕ В ОМСКЕ». Сообщество задумывалось как клуб единомышленников, которым интересны литературные события, книжные презентации, встречи с писателями, а также акции и мероприятия, которые проходят в омских муниципальных библиотеках.

 

Сегодня наше сообщество в социальной сети «ВКонтакте» широко использует неформальное online- общение. В микроблоге группы публикуются остроумные, нетипичные цитаты и изречения о чтении, посты о необычных и креативных способах продвижения книги и библиотек. Активное общение с участниками группы происходит за счет полной открытости сообщества: информацию в блог и альбомы может добавить не только администратор, но и участники, которые помещают ссылки на интересные литературные тесты и конкурсы, анекдоты и афоризмы, участвуют в обсуждениях, конкурсах и играх, которые проходят в группе. Именно в группе был разработан и реализован проект активного продвижения чтения среди молодёжи «Online-игры в социальной сети «ВКонтакте». Проект ставил своей целью, не противопоставляя книгу и интернет, сделать их союзниками и общаться с реальными и потенциальными читателями в неформальной среде социальных сетей. Играя в интерактивные игры, молодые люди заново открыли для себя Шекспира, Пушкина, Джейн Остин и других известных авторов, а также лучше узнали современных писателей, книги которых, вполне возможно, позднее тоже станут классикой. Заданиями были кадры, музыкальные композиции из зарубежных и отечественных фильмов, основой которых стали известные и не очень известные литературные произведения. Главные призы – виртуальные подарки-звания «Мозг недели», «Книжный червь».Особенностью виртуальных игр «ВКонтакте» является то, что они очень просты с точки зрения технического исполнения, не требуют больших финансовых затрат и оперативны как при сборе участников (оповещение о начале игры осуществляется за три-четыре часа через микроблог или «стену»), так и при подведении итогов игры. Успех оnline-игр обусловлен не только получением подарка, который является показателем социального статуса в виртуальном мире, но и здоровым соперничеством, общением с единомышленниками, возможностью использования различных поисковых систем в процессе игры. Азарт, отсутствие назидательности и дидактизма позволяет молодым людям раскрыться и общаться на равных. Доказательством того, что игры имеют успех и пользуются спросом, являются отзывы и комментарии, которые оставляют в микроблоге группы, а также рост численности участников. За 2012 год игры видоизменились, их число расширилось, помимо уже привычных «Экранизаций» и «Угадай мелодию» появились новые формы: «Литературные ассоциации», «Угадай писателя по детскому фото», «Юбилей короля ужасов» и много других. Кроме того, состав группы увеличился почти на 200 человек, появился круг активистов, которые принимают участие во всех пятничных играх и с нетерпением ждут их.

 

В группе «ПРО ЧТЕНИЕ В ОМСКЕ» на сегодняшний день состоит 463 человек. За 2012 год прошло 20 online-игр, в которых приняли участие 130 участников сообщества.

 

Омские муниципальные библиотеки начали активно осваивать интернет-технологии, которые способствуют продвижению библиотеки в виртуальной среде и благотворно влияют на развитие библиотечного дела. Получается реализовать многие проекты, которые и не появились бы без Интернета. Примером может служить  виртуально-реальная игра для знатоков и любителей родного города «ФотоСитиКвест», которая проходила на сайте омских муниципальных библиотек в течение апреля. В качестве задания участников ждали «городские загадки». Нужно было узнать архитектурный объект по дореволюционной фотографии или по фрагменту изображения, угадать улицу или прислать современное фото определенного здания.

 

Игра «Я был рождён для рокового 1812 года» была посвящена 200-летию Бородинского сражения. Мы предложили всем желающим проверить свои знания о войне 1812 года, а также заново отрыть для себя прославленного героя, первого русского партизана, поэта Дениса Васильевича Давыдова. Победитель виртуальной викторины получил реальный приз, имеющий некоторое отношение к войне 1812 года – торт с названием «Наполеон».

 

Библиотеки и Интернет должны стать союзниками в деле продвижения книги, чтения и повышения престижа библиотек. Виртуальный мир позволяет воплощать библиотечные идеи в новом формате, оставляя при этом чтение на первом месте.

Потехина Юлия Владимировна,
Омск
ведущий методист отдела организационно-методической работы ЦГБ