В семье читательницы Центральной городской библиотеки Ляли Измайловны Алимовой трепетно относятся к памяти родных, участвовавших в войне, бережно сохраняя любые немногочисленные документы военного периода: письма, фотографии, открытки, справки, назначения, выписки из приказов и прочее.
«В нашей семье через горнило Великой Отечественной войны прошли 4 человека: мой отец Измаил Якубович Алимов, его родные братья Ибрагим и Исхак и сестра Рабига. – говорит Ляля Измайловна. – Домой с фронтов посчастливилось вернуться всем, кроме моего отца. О папе я уже писала на страницах этого электронного издания. Сегодня хотелось бы рассказать о другом родном для меня человеке – папиной сестре, Рабиге Якубовне Алимовой. Тетя Рабига мало говорила о себе и никогда не рассказывала о военном периоде своей жизни. Поэтому восстановить ее фронтовую биографию по сохранившимся документам нам удалось только после ее смерти.
Алимова Рабига Якубовна родилась 15 июня (26 июня по новому стилю) 1911 года в Омске. Она была четвертым ребенком в дружной многодетной и работящей татарской семье. Дом Алимовых стоял углу современных ул. 20 лет РККА и Учебной.
В 1927 году Рабига окончила единую трудовую семилетнюю татарскую школу им. Вахитова, как писали в то время «обнаружив при этом достаточные познания и необходимое общее развитие». Школа эта располагалась в красивом деревянном доме на углу современных улиц Декабристов и Масленникова.
Молодой стране Советов, особенно Сибири, где в 1920-е годы на 1 тыс. жителей в возрасте от 8 лет приходилось только 275 человек, умеющих писать и читать, для ликвидации неграмотности нужны были учителя. (Ред. Ликвидация неграмотности – массовое обязательное обучение грамоте неграмотных взрослых, а также подростков школьного возраста, не охваченных школой. Всё население республики в возрасте от 8 до 50, не умевшее читать или писать, обязывалось учиться грамоте на родном или русском языке (по желанию). Проходила в 1920-1930-е годы). Поэтому Рабига Алимова поступила в школу 2 ступени им. З. Лобкова с культурно-просветительным педагогическим уклоном, где успешно училась с 1928 по 1930 годы. Ходить на учебу приходилось к железнодорожному вокзалу. Но такое большое расстояние полностью компенсировалось интересным учебным процессом и дружным школьно–педагогическим коллективом. В школе помимо общеобразовательных предметов (обществознания, родного языка и литературы, математики, физики, химии, географии, иностранного языка, трудового обучения, изобразительного искусства, музыки, пения и физкультуры) преподавались и специальные дисциплины – педология, педагогика, методика преподавания русского языка и литературы. Комиссией при данной школе 28 февраля 1929 года Рабига Алимова была признана достаточно подготовленной для занятия должности учителя в школе 1 ступени. Так Рабига, еще будучи учащийся, оказалась занятой на общественно-полезной работе – ликвидировала неграмотность и была руководителем по физкультуре в одной из школ 1 ступени нашего города.
По окончании школы им. З. Лобкова Рабига Якубовна как ликвидатор неграмотности («ликбезовка») получила направление на работу в Уральскую область. Первым ее местом работы как дипломированного самостоятельного педагога стала Филькинская татаро-башкирская школа, куда Р. Алимова была направлена 6 сентября 1930 года Надеждинским городским Советом Тагильского округа. Программа обучения в школе ликвидации неграмотности включала в себя чтение, письмо, счет.
Рабочие командировки ликвидаторов неграмотности были не продолжительные по времени – 3-4 месяца, и поработав полгода на Урале, она вернулась в Омск, где 13 марта 1931 года получила новое направление. Теперь уже в Новосветскую школу Калачинского района Омской области. А в сентябре ее снова ждала новая командировка на Урал.