250-летию музея посвящается

От составителей

12+     История создания музея
    Сокровища Эрмитажа
  Культура и искусство
античного мира
Культура и искусство
стран Востока
Культура и искусство
Западной Европы
Культура и искусство
России
      Художники  

Планета Эрмитаж
 Виртуальная книжная выставка

Культура и искусство Западной Европы


Французский рисунок XV–XVI веков в собрании Государственного Эрмитажа [Изоматериал] / сост. альбома и авт. аннотаций Т. Д. Каменская и И. Н. Новосельская ; авт. вступ. ст. Т. Д. Каменская. – Ленинград : Советский художник, 1969. – [91 с. : ил.].

Сборник является первой полной публикацией французских рисунков XV–XVI веков, собранных в Эрмитаже в XVIII веке. Основную и наиболее ценную часть эрмитажной коллекции французского рисунка XV–XVI веков составляют карандашные портреты (crayons). Подобное соотношение характерно для ряда крупных графических собраний. Объяснением этому, на первый взгляд, феномену служит повышенный интерес к жанру портрета в ту эпоху.

Карандашные портреты, хранящиеся в Эрмитаже, происходят из собрания бельгийского коллекционера Карла Кобенцля и появились в Петербурге в 1768 году. Одним из лучших французских рисовальщиков XVI века был Франсуа Клуэ (прозвище «Жанэ» Франсуа унаследовал от отца и своего учителя Жана Клуэ). Отдавая дань творчеству портретиста, Пьер Ронсар посвятил ему сонет и «Элегию к Жанэ», назвав «честью нашей Франции». Слава карандашных портретов мастера вышла далеко за пределы Франции. Испанская королева просила направить ей «карандаши», которые «Жанэ умеет исполнять отменно».  

 

«Портрет Карла IX» Ф. Клуэ

© БУ г. Омска «ОМБ», 2014
 Бюджетное учреждение города Омска «Омские муниципальные библиотеки»
Центральная городская библиотека
Отдел информационной деятельности
Besucherzahler meet and marry russian women
счетчик посещений
Отзывы и пожелания
принимаются по адресу:
oid.omb@mail.ru