| 
			
				| 
 
  | Рембрандт [Изоматериал] : альбом / авт.-сост. Ю. И. Кузнецов. – Москва : Изобразительное искусство, 1972. – 28 с. – (Образ и цвет ; вып. 2). |  
				| 
				Альбом знакомит с поздним творчеством великого художника Голландии XVII века Рембрандта Гарменса ван Рейна (1606–1669), 
				крупнейшего представителя золотого века голландской живописи.  Творчество художника – одна из вершин мировой реалистической 
				живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был 
				крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта. Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, 
				честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека – основной нерв
				 искусства мастера. |  | 
			
				| 
				  
				Благодаря удачно сложившимся историческим обстоятельствам, Россия сейчас обладает одной из самых богатых коллекций картин Рембрандта. Почти все они 
				хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, включая такие прославленные шедевры, как «Возвращение блудного сына», «Даная»,
				 «Портрет Саскии в образе Флоры», «Портрет старика в красном», «Давид и Урия» и др. На картинах Рембрандта из Эрмитажа училось не одно поколение
				  русских художников. 
				В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в
				 центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину. Позже экспертиза признала мужчину невменяемым. Работа над восстановлением 
				 мирового шедевра началась в тот же день. Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году. С тех пор 
				 картина демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения 
				 актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом.  |  
				|  |  
								| «Даная» |  |