Зимнее утро Александра Руссо

Детская библиотека им. А.С.Пушкина (Советский округ)

 

Любое школьное сочинение на тему «Зимнее утро» начинается примерно одинаково. Ну, например: «Стояла чудесная погода» или «Наступило прекрасное зимнее утро!».

К сожалению, это утро я не мог назвать ни чудесным, ни прекрасным. Всё дело в том, что именно в это утро меня осенило: я совершенно забыл выполнить задание по природоведению! И мне уже представлялось, что скажет мама: «Конец четверти!  Так-то ты исправляешь оценки по природоведению!». И что ещё хуже, точно знал, что скажет папа: «Оценки не исправил, нового скейтборда не жди!»

Все эти мысли пронеслись у меня в голове, когда я пил чай и смотрел в окно, надеясь увидеть хоть что-то, что поражало меня в зимнюю пору. Увы! Даже знак Z (зорро), нарисованный на гараже напротив, напоминал мне двойку за сочинение на тему «Зимнее утро». И тогда я начал искать себе оправдания. Вот где я, по-вашему, должен рассматривать морозные узоры на окнах? Вставили незамерзающие стеклопакеты, а ребёнок из-за вас мучайся – узоры посмотреть негде! Каждое утро, я ещё, можно сказать, проснуться не успел, а меня уже заталкивают в машину и в сонном состоянии везут в школу. Попробуй тут понаблюдай за природой, если ты поднялся раньше, чем все твои сверстники. А причина одна: младшую сестрёнку Арину нужно завести в детский сад раньше, чем я попаду в школу! Что значит встать на пятнадцать минут раньше? Зимой! А это значит, что всю дорогу до школы я буду досыпать, расплющив нос по окну автомобиля. Ну, какой в это время из меня наблюдатель природы?

Как будто услышав мои размышления, мама вдруг сообщила, что машина неисправна, и что в школу я пойду пешком в сопровождении своей старшей сестры Ксении. Из чего я окончательно понял: утро задалось! «Прекрасное» морозное утро!

Из дома я вышел в прескверном настроении. Какое-то время я шёл, опустив голову, а когда поднял её – чуть не ахнул! Я увидел, что крыши домов надели мохнатые шапки и приобрели очертания волшебных домиков из какой-то очень знакомой сказки. Сугробы сверкают алмазными россыпями, на ветках деревьев, проводах и ресницах моей старшей сестры появился пушистый иней. Я даже остановился, чтобы лучше рассмотреть всю эту красоту. Сестра сказала, чтобы я не отставал, и потянула меня за руку, чем сразу же развеяла миф о том, что она похожа на Снегурочку. И всё-таки я шёл, как заворожённый. Сугробы напоминали воздушную перину из сказки «Мороз Иванович». Хотелось прыгнуть на неё и лёжа на спине наблюдать за всем этим так тихо, чтобы не спугнуть морозную сказку. Красные гроздья рябины украшали мохнатые, белые, блестящие шапочки. Они так чудесно поблёскивали при свете фонарного столба, что ощущения присутствия чего-то сказочного не проходило.

И вдруг я услышал стук, он раздавался откуда-то сверху. Мы с сестрой подняли голову и увидели самого настоящего дятла, сидящего на дереве. Дятел колотил изо всех сил по стволу дерева. В одной лапе он держал шишку, которую время от времени примерял в выдолбленную ямку. Дятел был нарядный, в чёрном берете, чем очень напоминал мне трудовика нашей школы. И тут я спохватился! Кому рассказать о моих наблюдениях за природой – не поверят! Настало время гаджетов - подумал я и достал телефон с встроенной камерой. Я быстро сделал снимок, боясь спугнуть птицу.

«И всё-таки цивилизация не всегда вредит природе» - подумал я, любуясь снимком.

Первым уроком было природоведение. Я вывел на большой экран снимок дятла и рассказал одноклассникам о том, что увидел этим утром. По- видимому мой рассказ произвёл впечатление, и к моему удивлению я получил пятёрку, пообещав написать сочинение к следующему уроку. А ещё я пообещал себе, что буду ходить в школу пешком, чтобы видеть как можно больше интересного, как в это зимнее утро!

 

Александр (11 лет) и Ксения(19 лет) Руссо