Северные сказки из волшебного сундучка

Студия детского чтения и творчества «Волшебный сундучок»  (руководитель - библиотекарь Е.А. Суворова) в этом году начала свою работу с февраля.

На занятиях, которые проводятся в первый и последний понедельник каждого месяца (с 11.30 до 12.30), теперь изучаются не только произведения писателей города Омска, но и всей Сибири, а также фольклор народов Крайнего Севера.

По-прежнему главным остаётся изготовление объёмных композиций из бумаги, пластилина и других материалов. Эти композиции иллюстрируют прочитанные на занятиях литературные произведения.

А вот в качестве новенького появились домашние задания и театрализованные постановки по произведениям писателей Сибири.

Новый студийный год уже открыли ребята 32 класса из школы № 36 (учитель Марина Вацлавовна Якель). На первом занятии (уроке чтения) мальчики и девочки познакомились с фольклором народов крайнего Севера, с чукотской сказкой «Медведь и ветер» и эскимосской сказкой «Почему у совы голос некрасивый» из книги «Ворон Кутха». Ребята с удовольствием рассмотрели яркие, красочные иллюстрации в книге, автором которых является художник Е. Рачев.

Интересно им было узнать и о коренных северных народах - чукчах и эскимосах, живущих в необычных домах - чумах, иглу и ярангах. Дети узнали об их культуре и национальных традициях.

Руководитель студии Е.А. Суворова объяснила ребятам, что на следующем занятии (уроке творчества) они будут инсценировать отрывок из сказки «Медведь и ветер» и иллюстрировать сказку «Почему у совы голос некрасивый». В качестве домашнего задания детям было поручено разучить роли к инсценировке и подготовить материалы для объемной иллюстрации.

Ребята вместе с библиотекарем обсудили сюжеты сказок, увидели главную героиню сказки «Почему у совы голос некрасивый» - сову Анипу, изготовленную дизайнерами из отдела дизайна Омских муниципальных библиотек.

И порассуждали о том, из чего же самим можно сделать такую сову для композиции.

Урок творчества начался с викторины по изученным сказкам. Мальчики и девочки активно вспоминали сказки и соревновались в ответах. Они разоблачили сову Анипу, которая оказалась очень завистливой, и за это свое плохое качество была награждена противным гукающим голосом. А также  пожурили медведя, который оказался не очень хорошим другом: не помог ветру набраться сил, хотя ветер медведю помогал с добычей пропитания.

Затем все смотрели инсценировку и дружно аплодировали артистам- одноклассникам.

Итогом двух насыщенных занятий стала композиция «Сова Анипа в тундре». В ход пошли самые разнообразные материалы - от пластилина до пластиковых бутылочек, ваты и кусочков ткани.  

Е.А. Суворова, ведущий библиотекарь