Воспоминания Елены Константиновны Осичевой (Плехановой)
 

История детской библиотеки им. О. Кошевого

Воспоминания Елены Константиновны Осичевой (Плехановой)

    Осичева (Плеханова) Елена Константиновна родилась в городе Омске в 1960 году, после окончания средней школы № 27, поступила в Омский библиотечный техникум (ОмБТ). В 1980 году пришла на работу в детскую библиотеку им. О. Кошевого. С 1987 года является заведующей данной библиотеки.

    «Впервые в детскую библиотеку на улице Пархоменко, 4 я попала на практике в декабре 1979 года, когда еще обучалась в ОмБТ. Наша группа практикантов состояла из 6 человек: Бакшаева Татьяна, Винникова Татьяна, Федосенко Светлана, Кривошея Людмила, Плеханова Елена, Коняева Татьяна. Мы только закончили практику во взрослой библиотеке имени Достоевского. И вот детская библиотека им. О. Кошевого! Детская библиотека оказалась недалеко от моего дома, но в детстве я посещала библиотеку шинного завода. На практику мы с Федосенко Светланой ходили пешком, да и книги для учебы по предмету «Детская литература» мы стали брать в этой библиотеке.

    Встретили нас приветливо. Руководила нашей практикой Носко Эмилия Сергеевна – зав. библиотекой. Она познакомила нас с историей библиотеки, с Правилами пользования библиотекой и с работниками. В читальном зале работала Тереза Станиславовна Крумпане, педагог по образованию, жена военного. На абонементе –  Биякова Тамара Ивановна, у нее было библиотечное образование, она работала в библиотеке с 1968 года. Ей помогал молодой библиотекарь – Батима Мулбаева. Библиотека имела филиал, где работал 1 человек –  Пяткова Лариса Анатольевна, окончившая тоже наш библиотечный техникум, но с ней мы почти не встречались.

    На практике мы были 6 часов 1 раз в неделю. Мы закрепляли теоретический материал, который давали наши преподаватели спецдисциплин в ОмБТ. Как и все студенты, мы вели дневники, заносили все данные о проделанной работе, о мероприятиях, о читателях библиотеки.

    Помещение библиотеки небольшое, на абонементе была единая кафедра, обслуживали и малышей-дошколят и подростков из 8-х классов. Нам доверяли записывать книги, выполнять справки, проводить беседы о прочитанной литературе. Мы проводили по 10 бесед рекомендательных и о прочитанных книгах, оформляли тем. полку и 1 большую книжную выставку бригадой. Составляли планы чтения и проводили крупные мероприятия. Еще мы следили за порядком на открытом доступе на абонементе и в читальном зале, расставляли книги в хранилище.

    В 1979/80 годах в детскую библиотеку ходило очень много детей. Читатели брали за одно посещение от 4-х до 6-ти изданий. Существовало правило – одна из взятых книг обязательно должна была быть познавательной! Фонд опорной детской библиотеки был отличным,  имелось много энциклопедий, словарей, книги и альбомы по искусству, хорошие книги по технике, большой фонд художественной литературы для  детей – собрания сочинений А. Дюма, Ж. Верна, А.С. Пушкина, В. Скотта, М. Горького, Л. Н. Толстого и  книги других авторов. Отказов на книги в библиотеке почти не было. Если издание было выдано читателю, то его можно было почитать в читальном зале. Библиотека обслуживала ребят до 8 класса, затем читатели переходили во взрослую библиотеку. Библиотека получала много журналов и газет.

     Работала библиотека с 10 до 18 часов без перерыва на обед, выходной день - суббота.  В воскресенье на абонемент приходило до 70 человек. Библиотека активно сотрудничала со школами и детскими садами, с детскими клубами «Ландыш», «Космос», «Дружба» и Дворцом пионеров имени Лизы Чайкиной. Новые книги привозили из отдела обработки ежемесячно, поступало до 80-ти экземпляров за раз. Один экземпляр обычно был предназначен для филиала библиотеки.

    АБОНЕМЕНТ

    Мебель на абонементе была коричневатого цвета, она хорошо сочеталась с деревянным полом. Тарские стеллажи с книгами стояли вдоль стен. Расставлены книги были по возрастам:

    -для дошколят, - для 1-3 классов, - для 4-5 классов, - для 6-8 классов.

    О том, какие книги еще есть в библиотеке,  как для детей, так и для руководителей детского чтения, можно было узнать по каталогам. Велись систематические каталоги, картотека статей, картотека заглавий художественных произведений и другие. Каталог был на абонементе. Кафедра находилась напротив входной двери, а на стене за ней расположена была реечная книжная выставка черного цвета. Работники меняли выставки ежемесячно. Разделители и заголовок работники  писали сами по трафарету на листах ватмана, приклеивали иллюстрации. Сами подбирали книги.  В библиотеке было более 20 трафаретов, Тамара Ивановна Биякова и Тереза Станиславовна Крумпане учили студентов правильно пользоваться гуашью. Мочить лучше всего кисточку языком, а не водичкой, так на кисточку не попадала лишняя влага, буквы выходили красивее, работы получались с первого раза. На реечной выставке помещалось порой до 30-ти книг и журналов. Позднее реечную выставку убрали, книжные выставки стали оформлять на стеллажах.

    Стены во всей библиотеке были серо-зеленого цвета и работники библиотеки мечтали, что пройдет вскоре капитальный ремонт, и все изменится. Ремонт же удалось провести только в 1994 году.

    На полу от окна до дальней стены на абонементе лежала ковровая дорожка темного цвета. Это делалось для того, чтобы в библиотеке было тихо, чтобы посетители не стучали по деревянному полу каблуками и не мешали другим выбирать книги. Света было достаточно на абонементе: на потолке висела 3-х рожковая люстра, а  в солнечные дни окно закрывали легкими теневыми шторами светло-розового цвета. Деревья не заслоняли окно, как сегодня.

    Была в библиотеке интересная традиция – в праздники по бокам на окнах вешались ленточки – украшения красного цвета. Эта традиция сохранялась до 1985 года.

    ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

    Помещение читального зала было поделено стеллажами как бы на 2 части. За стеллажами находился «кабинет» зав. библиотекой Эмилии Сергеевны Носко. Там хранились документы, инвентарные книги, стоял рабочий стол, и Носко Э. С. обрабатывала там новые книги, составляла акты на списание инвентаря.

    Входя в читальный зал, читатели могли раздеться и оставить свою одежду на вешалке, а рядом находился стеллаж для сумок. Кафедра библиотекаря находилась в конце читального зала, ближе к входу в хранилище. 8 столов в читальном зале стояли в 2 ряда, а на полу между столами были ковровые дорожки. Стены так же были серо- зеленого цвета.

    На потолке висели три трехрожковые люстры. Около кафедры стоял черно-белый  телевизор, ближе к окну – 24 гнездный каталог. По телевизору смотрели заседания съездов КПСС, выступления руководителей страны, новости. Во всю заднюю стену читального зала была установлена настенная реечная книжная выставка. Меняли ее 1 раз в месяц, вмещала она около 50 книг.

    На открытом доступе в читальном зале  стояла Большая советская  энциклопедия, лежали газеты и журналы. Отраслевая литература располагалась на стеллажах за спиной у библиотекаря, а художественная – в книгохранилище. Но для ребят младших классов немного книг лежало на открытом доступе читального зала.

    В читальном зале было тихо, можно было просто почитать, написать доклад, полистать журналы в полнейшей тишине. Помощники библиотеки из числа читателей тихонько сидели в читальном зале и клеили книжки, но если кто-то начинал громко шуршать страницами, ребята делали им замечания и призывали всех к тишине. Иногда ребята-активисты штемпелевали газеты и журналы, даже новые книги. В 80-90 г. работники читального зала вели кружок «Юный библиотекарь», знакомили ребят 4-6 классов с правилами расстановки книг, с основами библиотечной работы. Проводили в читальном зале и массовые мероприятия для учеников школ № 118, № 134, для школьных библиотекарей Октябрьского округа. Библиотека была методическим центром по работе с детьми. Совместно со школьными библиотекарями составляли план проведения библиотечных уроков в школах. Чаще всего просили провести в 4 и 6 классах библиотечные уроки о каталогах, о том, как построена книга (О структуре книги).

    Запомнились имена  школьных библиотекарей: Иванова Анна Ишиковна (школа № 118), Ротарь Нина Константиновна (школа №45), Выголова Ольга Владимировна (школа № 27). Уроки проводили и в школах № 88, 43, 89, 141, 142, 138. В те годы в школьных библиотеках каталоги только начинали создавать.

    КНИГОХРАНИЛИЩЕ

    Библиотека переехала в этот дом на улице Пархоменко в 1960 году. Помещение небольшое, поэтому книгохранилище было общее для обоих отделов библиотеки. Фонд состоял из более 50 тыс. книг. Стеллажи были до самого потолка, сделаны из досок. Часть из них была прибита к стенам, а железные стеллажи стояли в центре хранилища. Книг было много, здесь же хранились газеты прошлых лет, стоял сейф с документами по истории библиотеки и шкаф с папками газетных вырезок. Стоял и шкаф  с открытками, ватманом и красками, которые необходимы были для оформления книжных выставок. Здесь находился стол, за которым работники обедали, а так же холодильник и шифоньер. Когда в библиотеку приходили студенты ОмБТ, приходилось внимательно расставлять книги, проверять штамп. Книга принадлежит читальному залу или же абонементу.  Имелся небольшой стеллаж с книгами для руководителей детского чтения.

    ПУНКТ ВЫДАЧИ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ИМ. О. КОШЕВОГО

    У библиотеки им. О. Кошевого имелся пункт выдачи, который работал еще в 1967 году. Он находился по адресу: улица П. Осминина, 9. Филиал библиотеки  располагался  в однокомнатной  квартире № 1 при детском клубе «Ландыш» и имел отдельное помещение. Филиал имел общий вход с жильцами жилого дома. С соседями отношения были хорошие. Дети прибегали к нам в библиотеку за книгами, родители помогали иногда чинить мебель, дарили комнатные цветы. В 1968 году на пункт выдачи пришла работать Биякова Тамара Ивановна.        

    На микроучастке находились школы № 45, 73, 25, 41, 31 и детские сады № 38, 308, детский дом № 3. Помещение принадлежало детскому  клубу, который был на балансе ПЖРУ-3. Руководил клубом Федор Эдуардович (....). Вход в помещение клуба находился с другой стороны дома, но руководители кружков забегали в библиотеку, спрашивали и о  планах работы на каникулах, и о том, что можно предложить мальчишкам почитать о спорте, о книгах по технике.

    Абонемент находился в большой комнате, а на кухне и в коридоре располагалось книгохранилище. Кафедра была одна, стояла около входа, обслуживала и малышей и подростков из 7-9 классов. Стеллажи стояли вдоль стен, у входа справа на стене находилась реечная книжная выставка. Книги были расставлены по возрастам: стеллаж для дошколят и учащихся 1-3 классов, стеллаж для 4-6 классов и 2 стеллажа для подростков 7-9 классов. Старшеклассники обычно брали книги во взрослой библиотеке, которая находилась в доме № 1 - в библиотеке имени Достоевского. Обычно сюда прибегали ребята из школы № 45 и 73. Работал филиал для читателей с 10 до 18 часов, перерыв на обед был с 13 до 14 часов. Книг в филиале было около 2 000 экземпляров. Были словари, детская энциклопедия в 12-ти томах, немного отраслевой литературы, книги из серии БМЛ (Библиотека мировой литературы). Ребята могли написать сообщение или доклад, сидя за столиком, могли взять домой книги или журналы. Еще здесь были журналы по технике: «Моделист-конструктор», «Техника – молодежи», «Юный техник», «Крылья Родины», «Авиация и космонавтика» и другие. Если работникам надо было прибить полочку, передвинуть в другое место столик, то обращались к соседям, или же им помогали читатели-старшеклассники Коцай Коля, Ломов Евгений. А проводить викторины в школьных лагерях помогали ученицы 45 школы – Левина Лена, Власова Ольга, Сурсякова Оля. Наши активисты помогали делать игрушки на елку, водить хороводы с детьми микроучастка и из кружков  клуба «Ландыш».

    Ребята активно шли за книгами после обеда, поэтому библиотекари с утра ходили по детским садам, по школам, т.е. было очень развито книгоношество. Учащимся начальной школы мы носили книги прямо в класс. Это было удобно учителю и детям. В начале 80-х годов дети много читали: брали книги по школьной программе, читали сказки и рассказы, увлекались чтением  журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». Нас пускали на уроки, и к нам по очереди подходили вначале ребята, сидящие на первом ряду, а затем и с других мест. Меняли книги, садились потихоньку на свои места и не прерывали ход урока. Мы приходили один раз в неделю. Выдавали по 1-2 книжечки. Что же принести ребятам, нам говорил учитель. Список книг имелся у каждого учителя свой, мы его только уточняли. Иногда мы работали в группах продленного дня, чаще это в школе № 31, которая была наиболее удалена от библиотеки. Во время встреч мы проводили  беседы и громкие чтения, викторины. Иногда нас приглашали в летние пришкольные лагеря, там мы устраивали выездные читальные залы, проводили игры, конкурсы рисунков.

    Позднее, в 1982\83 году администрация клуба «Ландыш» предложила филиалу библиотеки новое помещение. В другом подъезде и большей площадью – 45 м2. Работники клуба, наши помощники, работники библиотеки в короткий срок собрали стеллажи и расставили книги в новом помещении.

                Теперь к нам в библиотеку могли приходить ученики начальных классов из школы № 45 на экскурсии, иногда приходили ребята из группы продленного дня школы № 73. Работники проводили в стенах филиала мероприятия к Неделе детской книги. Библиотекарей стали узнавать на улице, здоровался каждый 5 ребенок этого поселка. Работа на микроучастке шла активная.

     

    Но старый директор клуба «Ландыш» ушел на заслуженный отдых, сменилось руководство и в ПЖРУ-3. В 1999 году нам было предложено освободить помещение в связи с сокращением площадей детского клуба «Ландыш». Все эти годы помещение клуба и филиала библиотеки находились на балансе ПЖРУ, спасибо им за это.

    Библиотеке другого помещения в этом микрорайоне не подобрали, тогда книги вывезли в библиотеку на улицу Пархоменко, 4. В связи с этим фонд  библиотеки стал еще лучше, появились дополнительные экземпляры энциклопедий, словарей, произведений художественной литературы. Часть книг была передана в библиотеку имени Достоевского на детский абонемент и на пункт выдачи детской библиотеки № 7 (ныне библиотека «Золотой ключик»). В связи с закрытием пункта выдачи сократили и ставки работников. Но читателей мы почти не потеряли, они стали приезжать в библиотеку на улице Пархоменко, готовить доклады и сообщения в читальном зале. Здесь больше книг, и работают знакомые библиотекари, такие отзывчивые, добрые, веселые и которые всегда найдут тебе нужную книгу.

    РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

    В 70-80 годы согласно Правилам юные читатели библиотеки могли взять 6 книг и журналов сроком на 10 дней. Можно было 2 раза продлить срок возврата книг, а затем необходимо их было вернуть в библиотеку. Одна из взятых книг обязательно должна была быть научно-популярной. Так библиотекари руководили чтением детей, следили, чтобы ребята читали и познавательные книги и журналы.

     

    Библиотекари вели активную работу с задолжниками, помогали нам учителя школ и школьные библиотекари, одноклассники. Библиотекари выступали на родительских собраниях, на классных часах. Списки задолжников передавали классным руководителям, ходили за книгами по домам, звонили  по телефону. Приходилось исключать читателей из библиотеки на 10 дней за задержку книг сроком более 1 месяца.

    В работе библиотеки в то время распространенными были выходы в классы, в детские сады, выезды в летний трудовой лагерь «Светлый» в Новоомском совхозе /Директор Шур Борис Матвеевич /. Книги носили в начальные классы школ № 31, 41, 25, 73, детские сады № 38, 306, 145, 236, 236. Летом работники библиотеки выходили в Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ на площадку или же к водоему, где отдыхали ребята из пришкольных лагерей ближайших школ № 56, 118. Предлагали познакомиться с новыми газетами и журналами, почитать книжки-малышки, ответить на вопросы викторины. Вожатых приглашали подходить на площадку через неделю на новую игру, посмотреть новые журналы.

    В 80-е годы особым спросом у детей пользовались книги А. Волкова, Ж. Верна, К. Дойла, А. Дюма, В. Скотта. Буквально нарасхват были книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Тайна заброшенного замка». Эти красочно иллюстрированные художником Владимирским книги были изданы в 70-80-е годы, и в библиотеке их было по 2-3 экземпляра каждого наименования. А приходило в день за книгами по 40-55 человек, и все хотели читать сказочные повести, детективы, приключения. Таких книг было мало, приходилось записывать ребят на очередь. Такая «Картотека очередности» велась работниками на абонементе и в филиале. Давали книги строго по очереди, обзванивали ребят, передавали записки через друзей, родителей. Если ребенок становился задолжником, то ему на 10 дней задерживали выдачу книг из «Картотеки очередности». В основном в картотеке фигурировали книги зарубежных авторов. Из отечественных писателей туда попала Л. Воронкова («Сын Зевса»), В. Мелентьев («33 марта» и «Голубые люди Розовой Земли»). Такая картотека просуществовала до 1988 года, тогда книг стало поступать в библиотеку больше, разнообразнее по тематике.

    В 70-80 годы все рефераты ребята готовили по Большой Советской Энциклопедии. Она хранилась в стеклянных шкафах открытого доступа читального зала и  была зачитана буквально до дыр. Помощниками в написании докладов и сообщений были и энциклопедические словари. В читальном зале и на пункте выдачи их было по 10 наименований. У малышей была популярна Детская энциклопедия в 12 томах. Из периодических изданий в то время в библиотеке были журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Костер», «Пионер», «Юный техник», «Юный натуралист», «Техника – молодежи» и другие. В читальном зале велись папки газетно-журнальных публикаций на темы: краеведение, космос, профессии (всего более 10 папок). До сих пор там хранятся вырезки по краеведению из газеты «Молодой сибиряк» за 1965-67 годы. Бережно храним и экземпляр газеты «Пионерская правда» за 1985 год, хотя сама газета не выписывается уже более 20 лет.

    МАССОВАЯ РАБОТА

    В библиотеке значительное место занимала массовая работа. Для ребят библиотекари проводили много бесед, викторин, громких чтений. В старших классах иногда проводили обсуждения, диспуты. Особенно памятной была защита читательского формуляра. В библиотеке она проходила не часто 1-2 раза в год. Надо было изучить формуляры на абонементе. Отобрать 2-3 самых лучших, причем обязательным условием было разностороннее чтение ребенка. Затем получить согласие ребенка на участие в игре. Ребенок отбирал 10-12 книг. Списки этих книг мы относили в его класс. Классный руководитель отслеживал, чтобы дети в классе обязательно прочитали эти книги, составили к каждой из них по одному вопросу и передавали эти вопросы в библиотеку. Ведущий игру библиотекарь назначал день защиты формуляра и приглашал главного участника и его одноклассников в читальный зал. Всех знакомили с правилами игры. А они были таковы: если ребенок отвечал на 90% вопросов-загадок по прочитанным книгам, то ему выдавался новый читательский билет красного цвета. Этот формуляр давал ребенку право получить на абонементе любую книгу, даже редкую, без очереди. В ходе игры ребенок доказывал всем своим одноклассникам, что он самый начитанный, самый догадливый, что у него хорошая память, а его друзья в ходе подготовки к мероприятию прочитывали выбранные им книги.

    Вопросы по произведениям были разные, в том числе и каверзные: Чем пахнут деньги? (книга Ю. Коваля «Приключения Васи Куролесова»); Что за записка лежала в стеклянной бутылке и кто ее бросил в море? (книга. Ж. Верна «Дети капитана Гранта»); Кто написал на клочке письмо с ошибками? (А. Линдрен «Пеппи Длинныйчулок»).

    Традиционным мероприятием была Неделя книги и музыки, проходившая в окружном доме пионеров им. Лизы Чайкиной. Ребята из дворца творчества готовили сценки, концертные номера, а работники библиотеки оформляли в фойе книжную выставку, проводили беседы, викторины. Особенно запомнилось такое совместное мероприятие под названием «История песни пионерской». Библиотекари подготовили выставку-викторину, задавали вопросы по истории создания и содержанию популярных песен, а детские музыкальные коллективы Дворца пионеров исполняли каждую из правильно названных ребятами песен. Получился своеобразный концерт-викторина.

    Наша библиотека носит имя героя Великой Отечественной войны, краснодонца Олега Кошевого и вполне естественно, что содействие патриотическому воспитанию  всегда была одним из ведущих направлений нашей работы. Традиционно к 23 февраля, ко Дню Победы на абонементе, в читальном зале и на пункте выдачи оформляли большие книжные выставки и тематические полки, проводили Уроки мужества, встречи с ветеранами войны, предлагали детям читать книги о пионерах-героях, составляли планы чтения. О всех проведенных мероприятиях и о наших друзьях-ветеранах войны можно было прочитать в рукописном библиотечном альбоме «Дорогами мужества».

    В 1998 году библиотека им. О. Кошевого приняла участие в Общероссийском смотре-конкурсе среди библиотек по экологическому просвещению населения и заняла призовое место в первом туре этого конкурса. В это время в библиотеке работал кружок «Юные любители природы». Его членами были ученики 4-х классов средней школы № 118. Совместными усилиями кружковцев и библиотекаря были оформлены интересные выставки-кроссворды о птицах, проведено много акций по уборке территорий школы и библиотеки. Наградой за хорошие результаты стала Почетная грамота от Облкомприроды, комитета образования и комитета по культуре и искусству администрации Омской области. 

    БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ТРАДИЦИИ

    У Эмилии Сергеевны Носко была картотека работников библиотеки и их детей. В день рождения все работники собирались в читальном зале  после 17 часов и поздравляли именинника. 50-летний юбилей работника праздновался уже в  актовом зале Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина.

    В детских библиотеках была традиция отмечать день библиотекаря в феврале-марте. В этот день в ЦГДБ им. Пушкина собирался коллектив библиотекарей со всей системы детских библиотек, особенно чествовали молодых библиотекарей, которые поступили на работу с августа прошедшего года.

    Зимой 1 раз в год было принято устраивать лыжные прогулки в соседний лес, где был котлован и посадки сосен. Поскольку это было излюбленное место зимнего отдыха для жителей Чкаловского поселка, то лыжня там была хорошо проложена. Собирался наш коллектив обычно на пункте выдачи (ул. Осьминина, 8) Переодевались в спортивную форму, брали лыжи, и отряд лыжников следовал в лес. Там с нашими друзьями, такими же любителями лыжных прогулок, устраивали импровизированный кросс, играли, фотографировались на память.

    Летом работники библиотеки принимали участие в турслетах. Жили 2 дня в палатках, варили пищу на костре, дежурили по лагерю, играли в футбол и волейбол. Часто наша команда занимала призовые места в тех или иных спортивных состязаниях. Здесь молодые библиотекари знакомились друг с другом, учились у старшего поколения готовить на костре обед на 30-35 человек, постигали другие туристические премудрости. Хотя турслеты проводили в 80-е годы,  наша дружба продолжается до сих пор. Помним имена многих «спортсменов-туристов», а при встрече непременно вспоминаем былое: ориентирование на местности, завязывание туристических узлов, установку палатки на скорость, бег по пересеченной местности, спасение раненого.

    Традиционно осенью все работники библиотеки помогали убирать урожай корнеплодов и капусты. По 2-3 человека выезжали на поля совхозов Омского района. Ездили на овощные базы в Амурском поселке, поселке Нефтяников. Елена Плеханова 3 года подряд летом работала в лагере труда и отдыха «Светлый» Новоомского совхоза.

    Библиотекари всегда были сплоченным коллективом и помогали своим коллегам. Привозили нужные книги из Киргизии и Ташкента, покупали детские вещи и продукты, помогали советом и делом друг другу и библиотеке.

    С 1979 года помню их имена:

     Заведующая библиотекой Носко Эмилия Сергеевна, библиотекари абонемента Биякова Тамара Ивановна, Худаева Людмила Николаевна; библиотекари читального зала Крумпане Тереза Станиславовна, Кислицина Ольга Ивановна, Сазонова Любовь Витальевна, Плетенкина Лариса Анатольевна, Кириллова Наталия Александровна;  библиотекари пункта выдачи Пяткова Лариса Анатольевна, Черткова Лариса Григорьевна. В разное время в библиотеке трудились Хозезова Катя, Нико Лена, Степанова Лена, Андрейчикова Аня, Емонакова Лариса, Ашенова Гуля, Бокарева Марина, Шепель Елена Николаевна, Лямкина Надежда Васильевна, Савина Наталья Анатольевна, Кизерова Юлия Владимировна, Мартынова Любовь Егоровна, Ахтырская Лидия Владимировна, Косинцева Ирина Германовна, Петрова Ольга Анатольевна.

    За все время существования детской библиотеки им. О. Кошевого у нее было 7 руководителей:

    Шахова Елена Владимировна (1952-1958 гг.)

    Сокол Ольга Степановна (1958-1966 гг.)

    Носко Эмилия Сергеевна (1967-1987 гг.)

    Осичева (Плеханова) Елена Константиновна (1987-1990, 1992-2000, 2002-2014 гг.)

    и. о.  Биякова Тамара Ивановна (1990-1992 гг.)

    и. о. Лямкина Надежда Васильевна (2000-2001 гг.)

    и. о. Шепель Елена Николаевна (2001-2002 гг.)

    Как рассказать о всех библиотекарях библиотеки им. Олега Кошевого?

    Большинство из них это удивительные люди, специалисты высшего класса, творческие, работающие с душой люди. Нам просто повезло встретиться и работать с ними в стенах нашей библиотеки. Их много, тех, чьи судьбы связаны с маленькой библиотекой с улицы Пархоменко. Они своими делами писали историю библиотеки, они делали все, чтобы сюда шли наши маленькие читатели, они сделали так, что бы о нас знало и взрослое население поселка, чтобы были у нас целые семейные читательские династии. Это семьи Соболевых, Ермаковых-Гудожниковых, Лихановых, Орловых, Зиньковских, Борисенко, Стеблецовых, Еремеевых, Рыбиных, Бондарь и другие

     Были ли «плохие» библиотекари? Наверное, да, но таких в истории библиотеки было очень и очень мало. Имена их не запомнились, а дела их были незначительные и не очень заметные. Пусть им повезет далее в жизни.

     Я же помню и благодарю всех, кто отдавал нашим маленьким читателям свое сердце».

     

     
     


    © БУК г. Омска "ОМБ", 2007 - 2024

    При перепечатке и цитировании ссылка на официальный сайт БУК г. Омска «ОМБ» обязательна.

    lib.omsk.ru