ТУЗИК, МУРЗИК И ДРУГИЕ
Презентации выставки «Тузик, Мурзик и другие» прошли в библиотеке 16, 17, 24 и 30 апреля. Ведущая Татьяна Борисовна Бигдан представляла ученикам 3-4 классов СОШ № 110 книжную серию московского издательства «Аквилегия-М» «Тузик, Мурзик и другие…» (в сопровождении слайд-презентации).
Были показаны такие книги серии, как «Лесная золушка» Н.Храпова, «Хорюшка» О.Трушина, «Никаких животных» Е.Соковениной, «Черепаший домик» Т.Рик, «Я с тобой, Вэрк» А.Никонова, «Жил-был такс» Е.Арифуллиной, «Кот» Ю.Ситникова, «Зоопарк в моей квартире» Л.Сергеева и другие.
Более подробно представлены книги Тамары Крюковой «Кот на счастье», «Дневник кото-сапиенса»» и «Блог кото-сапиенса» и книга Дины Крупской «Мрны». Коты Чингисхан, Барсик, Мася и кошка Бабка Ёшка оставили наибольшие впечатления ещё и потому, что у многих дома живут эти животные и с ними происходят похожие случаи.
Ведущая не только показывала на слайдах эти книги, но и коротко пересказывала их содержание. Все вместе дети смеялись над смешными ситуациями, в которых оказывались животные, и очень сочувствовали им, когда случалась беда.
После просмотра слайд-презентации ребята отвечали на вопросы ведущей, нужно ли беречь животных, всегда ли есть у кошек и собак (и не только у них) дом, заботливый хозяин, жаль ли им бездомных животных. И главный вопрос: почему появляются бездомные животные? Ребята отвечали очень эмоционально, с чувствами. Ведь каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Осенью тысячи людей выбрасывают из дому кошек и собак, взятых на лето в качестве «игрушек»… А ведь все мы в ответе за тех, кого приручили.
Затем Татьяна Борисовна предлагала ребятам проявить свою смекалку, наблюдательность, творческие таланты.
Разыгрывалась сценка: мальчик читал стихотворение А.Дмитриева «Разговор с кошкой», а девочка, надев маску, изображала бездомную кошку.
Самым активным ребятам было предложено прочитать со слайда с чувством, эмоциями стихотворение «Котёнок».
Также была предложена слайд-викторина о разных животных и птицах, о которых и написаны книги серии «Тузик, Мурзик и другие…».
Ребята должны были угадать животное или птицу по их лапкам или следам (ёж, белка, кролик, хомяк, собака, кошка, черепаха, ворона, волнистый попугайчик, журавль, индюшка, курица).
Следующее задание оказалось сложнее: нужно было узнать этих же животных и птиц по их голосам. Необычное задание понравилось детям.
Затем ребята посмотрели видео большого сводного хора кошек и собак. Это действительно было очень весело! Слушать под музыку сначала по отдельности мяуканье кошек, затем лай собак и их совместное «пение». Но самое неожиданное ждало ребят впереди, когда ведущая предложила ребятам повторить «песни» сводного хора! Мальчишки «пели» за собак, а девочки за кошек. Состоялся действительно Большой сводный хор кошек, собак и ребят!
Так на весёлой нотке и завершались презентации книжной выставки «Тузик, Мурзик и другие…».
Бигдан Татьяна