РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ (СУХОЕ РИСОВАНИЕ)
Каждая страница нашей «Разноцветной книги» С. Маршака - это простор для творческих идей. Нам хотелось бы показать, как выполнена «Желтая страница».
Изобразительная деятельность развивает сенсорные чувства цвета, формы и композиции.
Знакомство с рисованием цветным песком позволит расширить творческие способности ребёнка, его фантазию. Рисование песком эффективно способствует формированию пространственного воображения, концентрации внимания и самодисциплине, совершенствует мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивает глазомер.
Цель:
Использование нетрадиционного метода рисования песком на примерах произведений С. Маршака.
Задачи:
Вызвать интерес к новому способу рисования.
Познакомить детей со свойствами песка как материала для художественного творчества.
Учить окрашивать песок с помощью гуаши.
Расширить представления детей об использовании нескольких материалов в изображении (клей, песок, краски).
Материалы: песок, одноразовые тарелки, гуашь, вилка, ложка, кисть, клей ПВА, заготовки с контурами.
Ход работы:
Просеиваем песок.
Добавляем гуашь.
Перетираем краску с песком.
Когда песок высохнет, размолоть его можно ложкой.
Распечатываем нужный образец. Наносим клей ПВА на те участки, которые будем засыпать песком нужного цвета. После присыпки песком одного цвета его нужно стряхнуть, но сначала дать какое-то время подсохнуть.
Песком можно нарисовать и других персонажей из произведений С.Маршака, например, воробья из стихотворения «Где обедал воробей?».