ОРАНЖЕВЫЕ СОЛНЫШКИ
Неделя детской и юношеской книги в библиотеке им. А. П. Чехова Октябрьского округа началась тремя встречами с ребятами из пришкольного лагеря школы №142. С учениками 2-го и 3-го классов 27 марта были проведены литературно-игровые программы «В гостях у Маршака», а 28 марта на литературную игру «Дом, который построил Маршак» пришли первоклассники.
Все участники узнали от библиотекаря о предстоящем юбилее С.Я.Маршака – 130-летии со дня его рождения, марафоне «Омск читает Маршака», о фестивале «Театр Маршака» и о мастер-классах, которые пройдут прямо на сайте муниципальных библиотек и научат мастерить книги-игрушки и поделки по стихам Маршака.
Ребята постарше с восторгом включились в игру «Где обедал воробей». Подсказывали рифмы, цитировали наизусть стихи, правильно называли животных, что можно было сделать только при отличном знании текста.
Однако грустно было увидеть, что в одном отряде третьеклассники очень слабо знают стихи Маршака, даже те, что обычно читают наизусть все дошкольники. Учитель начальных классов, присутствующая на мероприятии, объяснила, что сейчас в школьной программе много зарубежных поэтов, а русских совсем мало, к примеру, Маршака – совсем чуть-чуть. На встрече с ребятами это стало заметно сразу. Тем важнее рассказывать им о Маршаке и читать его добрые и весёлые стихи. Сложно представить детство без его стихов, сказок, пьес. Задача библиотекарей – познакомить детей с творчеством замечательного поэта, увлечь их, заинтересовать и пробудить у них интерес к чтению.
А с первоклашками было легко, весело и удивительно приятно. Они пришли на игру с яркими апельсинами, полученными в школьной столовой на завтрак. Усевшись за столы в библиотеке, юные читатели тут же начали с апельсинами играть. И моментально придумалась импровизация: библиотекарь предложила каждому положить перед собой эти маленькие солнышки, чтобы в пасмурное утро они делали светлой нашу встречу. Так и сделали. Дети перестали отвлекаться, и начался разговор о Маршаке.
К апельсинам обратились ещё раз, чтобы сделать гимнастику. Первоклассникам сложно долго сидеть на месте, даже на игровой программе. Им хочется подвигаться и размяться. Оранжевые ароматные шарики помогли сделать весёлые упражнения. Дети были довольны активной переменкой и с удовольствием перекладывали апельсины из одной руки в другую, разминали пальчики, шагали на месте. А потом активно и дружно отвечали на вопросы викторины, узнавали героев стихов Самуила Маршака и блестяще выполняли все задания.
Первоклассники знают стихи Самуила Маршака, и проводить для них игру было интересно и весело. Благодарная аудитория!
Библиотекарь встретила и старых знакомых – трое детей приходили на мероприятия в библиотеку вместе с группой детского сада. Они с гордостью об этом сказали и были рады встрече. Теперь они взрослые, ходят в школу. И только покидая библиотеку девочка тихонько сказала, что скучает по садику.
Искренние, замечательные ребятки. Все вместе вспомнили и дружно прочитали стихи, узнали героев Маршака по стихотворному описанию, по иллюстрациям художников, определили рифмы в его стихах.
Встреча получилась запоминающаяся и яркая, как оранжевые апельсины в руках у первоклашек.
Надежда Чепижко