Один мальчик по прозвищу Мюнхгаузен...

 Елизавета Осипенко, 6б класс школы № 63

Читательница детской библиотеки им. Д.И.Менделеева (Советский округ)

Однажды ученики средней школы решили отправиться в поход. Как раньше, чтобы был костер, друзья и их байки и истории. Собрали всё, что нужно для путешествия современного поколения: палатки, спальные мешки, GPS-навигаторы, фонарики, средства для защиты от животных. А главное, не забыли человека, который любит преувеличить.

В той компании был один мальчик по прозвищу Мюнхгаузен. Почему его так называли? Потому что, как и сам барон, он любил приврать в своих историях. Но ребята любили их, ведь можно было от души посмеяться. Некоторые его рассказы завораживали, некоторые были чистой правдой, иные заставляли задуматься, но все же большинство были выдуманы. Рассказчик представлял их с огромным воодушевлением, лицом, полным эмоций, и сопровождал повествование обильной жестикуляцией.

Обычно, оперевшись ногой на ближайшую кочку или пенек, он, поставив кулак у сердца (иногда даже путая его месторасположение), с неизменной эмоцией (если пытается рассказать серьезную историю), говорит о том, как он спас инопланетянина от соседской бабули, которая, увидев, что он приземлился на её огород, пыталась заставить его посеять все заново. Героически показав в небо, ученик сделал резкий жест рукой, прокладывая направление тарелки и продолжая рассказывать о том, как он шел мимо после того, как спас заплывшую из Африки пиранью в местной речке и увидел взбешенную бабулю, яро избивавшую бедного пришельца. Подбежав к бабушке, мальчик вручил ей кочан капусты, который он сорвал с соседского огорода, убеждавший, что бедолага вовсе не виноват. Довольная бабушка ушла домой, а спаситель пожал чужеземцу ногу (по его словам, он не смог разобраться в его лапах-щупальцах), а в благодарность тот сделал с ним селфи и улетел. К сожалению, показать фотографию он не смог, ссылаясь на авторское право.

Однажды случился и такой разговор:

- ...Что, так и прогнал её? - засуетились мальчишки, спрашивая нашего героя про то, как он поймал акулу на яхте, спася всех людей, находящихся там и сову Тимофея, который сидел на плече капитана вместо одноглазого попугая.

- Вот взял и поймал! У меня не было ни удочки, ни крючка. Только мужская сноровка, банка "Колы" и леска! - он демонстративно поднял голову, поглядывая одним глазом на ребят, оценил их реакцию и продолжил, - значит, плывем мы себе тихо-спокойно, кок готовит обед, а я спокойно управляю штурвалом, который передал мне сам капитан, сославшийся на то, что его сову пора срочно кормить.

- Быть не может! - воскликнул Андрей, сидевший на своем походном рюкзаке и попивавший банку "Спрайта", - я не верю. Просто так передал штурвал? Да настоящий капитан отдал бы свою деревянную ногу за это!

- Чепуха! - махнул на русоволосого подростка рассказчик, - он мог передать ему кому-то наподобие меня, дело ведь срочное. Умрет его "попугай" с голоду и что будет? Что будет с его репутацией? Без птицы на плече он будет никем!

- А ведь верно, - цыкнул оставшийся с носом мальчик.

- С твоего позволения я продолжу, - снова заговорил наш герой, - так вот. Вижу, на горизонте появился плавник. Ну, думаю, это дельфин Арсений, которого я спас недавно от догоняющего его осьминога. Но нет, когда эта рыба прыгнула, я увидел оскал акулы. Предварительно прокричав об опасности всем пассажирам, я кинулся на нижний этаж, взяв с собой банку "Колы" и леску. Обвязав бутылку леской, я кинул её в море, ожидая, когда она подплывет. Увидев цель, акула не оставила от наживки и следа, чуть не опрокинув меня с моей "удочкой"!

- Почему она набросилась на неё? - воскликнул развалившийся уже в спальном мешке Кирилл, вытащив руку из-под головы и показывая широкий взмах, - ведь по идее это невозможно!

- А ты вот был на яхте и управлял штурвалом?!

- Нет, - замялся мальчик.

- Ну, тогда не задавай глупых вопросов! Конечно, возможно! - вскрикнул Мюнхгаузен, - продолжаю. Заглотив банку, она почувствовала вкус напитка и, махнув мне плавником, уплыла. Вот так я придумал средство утоления акульего голода!

- А пса тёть Зины сможешь так угомонить? - спросил сидящий по соседству с Андреем Максим.

- Нет, за этого зверя я не ручаюсь, - просмеялся мальчик.

Именно так проводили свое время мальчишки, когда было тепло и имелось свободное время. Еще много историй расскажет ученик. И никогда не забудет его история школы, ведь кто еще сможет научить пингвина летать?..