КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ

 

13 апреля 2017 года еще один друг детской библиотеки имени Олега Кошевого  –  ленинградский Почтальон   –  посетил  4 класс средней школы № 134 и провел для ребят игру-путешествие «Кто стучится в дверь ко мне».

 

 

Сначала ребята познакомились с биографией Самуила Яковлевича Маршака и его книгами.

А затем началось путешествие с веселым Почтальоном из книги «Почта» по «Маршрутному листу».

 

 

В листе были обозначены места, куда надо доставить почту.

 

 

Приехал Почтальон из Ленинграда (Санкт- Петербурга) с толстой сумкой писем и бандеролей. В Омске он уже побродил по городу, посмотрел интересные места. Почтальон рассказал, что посетил детский садик №281, дети как раз рисовали иллюстрации к книгам Маршака.

 

 

Он сфотографировал ребят и их рисунки и пообещал доставить их по назначению.

 

 

 

Далее его путь лежал по маршруту в школу № 134. Оказалось, что Почтальон уже побывал во 2 классе. Благодаря фотографиям и рисункам ребят об Омске он узнал много интересного о нашем городе.

 

 

Дети рассказали Почтальону о флоре и фауне Иртыша, о том, какие рыбы водятся в реке. Много рисунков было по книгам Маршака, ребята сделали и две поделки: Кирилл Демидков смастерил воробья из бумаги (к стихотворению «Где обедал воробей?»), Люба Шевченко показала аппликацию кота из стихотворения «Кот и лодыри».

 

 

Наконец Почтальон заглянул и в 4-й класс, показал ученикам работы второклассников.

 

 

Здесь тоже оформили большую выставку рисунков.

 

 

 

 

 

 

С интересом дети прослушали рассказ Почтальона о том, что стихотворение «Почта» иллюстрировали разные художники: А.Елисеев и М. Скобелев, Ф. Лемкуль, Ю. Коровин.

 

 

Следуя по маршрутному листу, Почтальон обнаружил конверт «Загадочный», предназначенный детям. Вручил конверт ребятам. Они сами зачитывали загадки и отвечали на них.

 

 

 

В следующей бандероли находились предметы из стихов Маршака: гвоздь, картина, перчатки. Почтальон попросил ребят помочь найти хозяев этих предметов.

 

 

 

А потом они все вместе посылали воображаемую посылку в другие города.

- Посмотрите, какая у меня большая сумка? Давайте сложим в нее воображаемые предметы.
На дно кладем кулек конфет? Да.
И милицейский пистолет? Нет.
Туда положим винегрет? Нет.
А может быть, улыбок свет? Да.
Положим спелый апельсин? Да.
А продуктовый магазин? Нет.
А вкусный сладкий шоколад? Да.
А разноцветный мармелад? Да.
А как насчет шипов от роз? Нет.
Зальем все это морем слез? Нет.
Кладем удачу и успех? Да.
И безусловно, звонкий смех? Да.

Посылка получилась превосходная, но старый Почтальон устал. Достал из сумки письмо и не смог прочитать, кому оно адресовано. Ребята объяснили, что этот конверт «Стихотворения» для него самого. Четвероклассники читали стихи, а Почтальон с удовольствием слушал ребят и отдыхал.

 

 

А на прощание Почтальон сказал детям словами А.М. Горького «Любите Маршака, учитесь у него!» и пошел продолжать свою работу.

Ребят ждут в течение года еще много встреч с героями замечательного поэта.

 

 

Косинцева И.Г.