Татьяна Гринденко
«Имя Татьяны Гринденко стало знаменитым уже давно. А между тем с течением времени все труднее ответить на вопрос, кто же она, так как-то, что она делает, все дальше уходит от академизированно привычной профессионально-жанровой дифференциации. Напрашивающийся «ярлык» - выдающаяся скрипачка – совершенно не определяет специфику Гринденко, как уникального и одновременно симптоматичного явления сегодняшней музыкальной жизни. Даже самое общее и столь почитаемое имя – артист – не очень подходит для нее.
Все, что она делает на сцене – играет или возглавляет – есть «акция», то есть сосредоточенное вслушивание – воспроизведение «шума времени», – будь то «Quasi una sonata» Шнитке и «Ночь в Галиции» Мартынова или Сонаты Брамса и «Семь слов» Гайдна. Отношение ее к исполняемому настолько своеобразно и заразительно, что заставляет другими глазами взглянуть на привычно выложенную в сознании историю музыки. Парадоксальным образом именно Гринденко – подлинный авангардист по духу – является основателем одного из ведущих российских ансамблей старинной музыки. Но уже само его название – «Академия старинной музыки» – говорит о выходе за пределы чистого исполнительства.
…главное свойство Гринденко: упорно и страстно прислушиваться к «дыханию времени». Это то качество, которое делает Татьяну Гринденко одной из тех, кто определяет ход истории искусства. Этому стоит позавидовать.
…Ансамбль «Opus-Posth» , созданный в 1999 году по инициативе Татьяны Гринденко на базе ансамбля «Академия старинной музыки», представляет собой новое направление в современной культуре и ориентирован на диалог с различными традициями и контекстами».
Гринденко, Т. Татьяна Гринденко: новый путь / [записала] Елена Двоскина // Музыкальная академия. – 2003. – № 2 (апр.-июнь). – С. 49–57.
«В декабре 1997 года омичи имели счастливую возможность оценить талант одной из учениц Янкелевича, может быть, самой виртуозной и совершенной скрипачки современности – Татьяны Гринденко. Она поразила слушателей артистизмом, филигранной техникой, зрелостью личностного прочтения исполнявшихся сочинений, темпераментом, музыкальной волей по-мужски крепким, но бесконечно мягким и певучим звуком».
Белокрыс, М. Вспоминая Мастера… / Михаил Белокрыс // Нос (Новое омское слово). – 1999. – 4 марта (№ 9). – С. 11.