Детская библиотека №13 выдвинула из рядов своих сотрудников Шапокляк, Мальвину, Василису Премудрую и почтальона Печкина. За правильные ответы на вопросы они снимали замки с дверей, и ребята проходили дальше. Несмотря на сказочность героев, библиотекари не забыли главной идеи мероприятия – познакомить читателей с библиотекой. Четко было рассказано о правилах библиотеки и режиме ее работы, все непонятные слова и термины объяснись гостям в игровой форме и закреплялись на практике в ходе действия.
Детская библиотека № 20 пригласила своих юных гостей в «Зеленый» и в «Солнечный город». Здесь тоже использовались элементы театрализации, но актерами стали читатели библиотеки. Правда, в сказочном тексте внезапно случился сбой на «здесь отражается отраслевая литература» и еще несколько фраз в подобном стиле. Но в целом тема была выдержана. Мультфильм про Незнайку тоже оказался кстати. Этим библиотекам всегда хочется пожелать простора. Их потенциал уже давно шире имеющихся стен. И то, что они делают, могло бы смотреться иначе в более удобном помещении. Но сотрудники маленьких библиотек снова и снова доказывают нам, что главное в работе – люди. Их желание сделать что-то, творческий подход к делу и внимание к читателям.
Еще одна артистичная Шапокляк встречала детей на крыльце детской библиотеки «Дружба» (тянет библиотекарей к персонажам «непримерного» поведения). И она тоже была не единственной героиней детских книг, помогающей вести экскурсию.
Не стала уходить в сторону от любимого направления работы - компьютерных технологий – Муниципальная детская компьютерная библиотека с экскурсией «Раз, два, три…все двери отвори». Навстречу второклассникам выскочила Мышка Глафира. Мышка не сидела молчаливо на коврике, а звонко вела ребят за собой. Переходя из зала в зал, дети знакомились с библиотекой, выполняли задания и складывали кусочки карты, на которой были обозначены все пройденные места. На память об экскурсии школьникам выдали уменьшенные копии карты с рекламой услуг библиотеки. Компьютерная библиотека и библиотека №13 набрали одинаковое число голосов и стали победителями конкурса в номинации «Экскурсия для детей». Библиотека им. Некрасова, ставшая победителем конкурса в номинации «Экскурсия для взрослых», позиционировала себя, как «Аптеку для души». Эта тема прослеживалась и в тексте ведущей. В нужных дозах читатели получили цитаты, исторические примеры и рассказ о библиотеке. К сожалению, уровень аудитории несколько не дотягивал до уровня игры, предложенной библиотекарями. Студентам техникума явно не хватало эрудиции. Но группа все равно оживилась (игре все возрасты покорны). Это надо учесть на будущее и иметь несколько вариантов заданий. Библиотеке им. Васильева стоило логичнее выстроить экскурсию и расставить акценты. Скажем, рекламные материалы (заготовленные, кстати, в нескольких вариантах) предложить в конце, как делалось в других библиотеках, а не в самом начале экскурсии. Безусловно, интересный рассказ о поэте, имя которого носит библиотека, лучше бы воспринимался в сокращенном виде. Совершенно в стороне оказалась электронная презентация. Библиотека им. Маяковского приняла участие в двух номинациях и провела экскурсии для взрослых и для детей. Взрослая аудитория здесь была, пожалуй, самая благодарная. Постоянные читатели библиотеки, откликнувшиеся на приглашение. Но в таком случае, не имело смысла знакомить их с библиотекой. Нужно было сделать акцент на том новом, что появилось в последнее время. Для детей были найдены удачные приемы. Каждая библиотека представила свою экскурсию. Было что-то в них общее, были и отличия – но, несомненно, одно – всем было интересно!
Лариса Зайцева, Зоя Мейлах, ЦГБ
По мнению ведущих библиотековедов России, профессиональные конкурсы - это развивающая структура, управленческий ресурс, фактор повышения эффективности, средство стимулирования профессионального мастерства, способ повышения социального престижа библиотеки, форма проявления изобретательности, источник дополнительного финансирования.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
© 2005 - 2012 БУ г. Омска "ОМБ" |