Февраль 2011 Рекламные идеи муниципальных библиотек
Сегодня библиотекари омских муниципальных библиотек не только уверенно оперируют такими понятиями как реклама и пиар, но и пробуют конкурировать с профессионалами, создавая собственные рекламные продукты.
В 2010 году состоялся очередной городской конкурс социальной рекламы «Омская линия», инициированный Администрацией города Омска. За два года существования конкурс уже успел полюбиться омичам, ведь, приняв в нем участие, можно не только раскрыть свои таланты, но и выразить свое отношение к важным социальным проблемам. К участию в конкурсе допускались как профессиональные дизайнеры, так и любители. Основная тема конкурса: «Омск – город возможностей», а чтобы участники смогли лучше сориентироваться, организаторы обозначили несколько ее направлений, одно из которых было выбрано специалистами нашей системы – «Омск на пути к 300-летию». Социальный плакат Татьяны Раскатовой, методиста отдела организационно-методической работы Центральной городской библиотеки, разработанный в рамках участия в профессиональном конкурсе молодых библиотекарей «Первоцвет», занял 2-е место в номинации «Лучшая наружная реклама и полиграфия».
Ответить на вопросы: «Кто такой человек читающий?», «Как совместить чтение и динамику жизни?», «Что получит тот, кто находит время читать?» мы постарались с помощью специально изготовленного для всероссийского конкурса «Читать не вредно, вредно не читать!» видеоролика «Как стать олигархом)))». Организаторами конкурса выступили проект «Mr.Bookmen» и издательство «Эксмо». Из шестидесяти представленных рекламных роликов, наше видео вошло в число работ отмеченных специальными призами.
Участие в подобном конкурсе значительно расширило наши представления о социальной рекламе, о способах ее изготовления и эффективной подачи. Реклама удастся за счет нестандартного подхода, за счет наличия новых креативных идей, что требует от библиотекаря не только творчества, но и овладения новыми информационными и цифровыми технологиями.
Наталья Сиппель, ЦГБ
|