Алексей Конторин, 4б класс средней школы №79
Читатель библиотеки им. Зои Космодемьянской (Ленинский округ)
Однажды я услышал от своих родителей о том, что в нашем городе в тюрьме сидел великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский. Мне стало непонятно и интересно, как такой великий человек мог попасть в такое ужасное место, как ему там жилось.
Итак, я сел в машину времени и отправился в 1850 год. Моя машина пронеслась через реку Омь и остановился на правом её берегу, где впадал Иртыш. Я спрятал свою машину в ров, который находился неподалёку. Кругом вдали виднелись городские постройки, посреди площади - старая городская роща с кривыми, редко разбросанными березами и небольшим, занесенным снегом вокзалом.
Я отправился в острог. Там в караульной находились 2 заключённых, которым обрили головы, выдали одежду и отправили в каземат. Это были писатель Ф.М. Достоевский и поэт С.Ф. Дуров.
Тюрьма, где содержался арестант Достоевский, представляла из себя ветхий, деревянный дом. Жизнь писателя в остроге была тяжёлой, мне было жутко смотреть на то, как этот человек, закованный в кандалы, работал вмести с остальными заключёнными на самых тяжёлых работах. Кормили ужасно, в похлёбке плавали тараканы. Но самое тяжёлое для писателя было то, что ему не разрешали писать. Как хотелось подойти к Фёдору Михайловичу, увести его с собой. Но я не должен вмешиваться в события прошлых лет, это поменяет историю. Свою тяжёлую жизнь на каторге Достоевский опишет в своих произведениях после освобождения. Сидя в казематах, писатель поверил в бога, который спас его от казни, помог выжить в столь тяжёлых условиях. Мне было безумно жаль этого человека, но такой была его судьба в этот период его жизни.
Я возвращаюсь домой с тяжестью в сердце и неприятными воспоминаниями о жизни великого писателя в остроге. Моя машина времени приземлилась около памятника, который стоит рядом с драматическим театром. Это памятник "Крест несущий" работы омского скульптора Александра Капралова. Скульптура весьма необычна, выполнена из сварного металла и создает мощное впечатление присутствия Достоевского в нашем мире, его тяжкого вечного хода под грузом страданий и размышлений.